
51-летняя женщина, погибшая в Можге вместе со своим 13-летним сыном-инвалидом, не лечилась, у нее не было заболеваний и жалоб на здоровье. Об этом журналистам на пресс-конференции 20 января рассказал руководитель Следственного управления СК России по Удмуртии Рустам Тугушев. Он поделился и другими подробностями, которые стали известны в ходе расследования.
– Мама жила одна, родила ребенка для себя в позднем возрасте – в 39 лет. В графе, где значится отец, стоит прочерк. Ребенок родился с серьезными физическими недугами. В силу этого был заключен договор на индивидуальное обучение. Учителя коррекционной школы приходили на дом к этому ребенку, обучение практически всю неделю продолжалось – понедельник, вторник, среда приходил учитель, в пятницу работал с ним логопед, в субботу приходил преподаватель из социально-реабилитационного центра.
Преподаватели не смогли попасть в квартиру уже 29 ноября. Но 30-го семью навещала родственница и тогда с ними, по данным следствия, все было в порядке. Единственное, что заметила тетя, – мама мальчика кашляла.
Попасть в следующий раз в квартиру удалось уже только 6 декабря, тогда и было обнаружено два трупа. Сейчас правоохранительные органы ждут данные судмедэкспертизы. Они помогут дать правовую оценку работникам учреждения и сотрудникам полиции.
– Есть моменты, которые органы прокуратуры установили по нарушениям законодательства сотрудниками школы и ОВД. Наша задача – установить, насколько те или иные нарушения были связаны с причинами смерти и можно ли было в этих условиях эти смерти предотвратить. Расследование продолжается и идет интенсивно. Не исключаю, что нам придется еще одну экспертизу комиссионную назначать, – подчеркнул Тугушев.
Напомним, в начале декабря в одной из квартир в Можге обнаружили два тела – матери и ее 13-летнего сына с ДЦП. В результате возбудили уголовное дело по статье «Халатность».
После этого случая власти приняли решение экстренно проверить все подобные ситуации и ускорить бюрократическую машину по вскрытию дверей. Так удалось спасти 2-летнего мальчика, который оказался запертым в квартире с умершей от пневмонии матерью. Спасти его удалось в том числе благодаря бдительности медсестры.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- Включить режим особой заботы: детский омбудсмен при президенте России прокомментировала трагедии в Удмуртии
- Трагедия в Можге: погибшего мальчика-инвалида вместе с матерью похоронили
- В гибели ребенка-инвалида из Удмуртии есть доля вины полиции
- В Удмуртии выяснили, почему не удалось предотвратить гибель ребенка-инвалида