22 апреля в Завьяловском районном суде по делу экс-главы Удмуртии Александра Соловьева допросили министра финансов региона Станислава Евдокимова.
Он рассказал о том, как выделялось финансирование на строительство мостов через реки Кама и Буй и отметил, что Соловьев-большой «как глава республики курировал этот проект», поэтому суммы и факты оплаты работ согласовывались с руководителем региона по личному распоряжению Александра Васильевича. В случае если к Евдокимову обращался замминистра транспорта и дорожного хозяйства Александр Михайлович Соловьев (известный как Соловьев-маленький. – Прим. ред.) с просьбой провести срочный платеж, то министр звонил главе республики и согласовывал с ним эту операцию.
Только один раз – в 2016 году – Соловьев-большой попросил «пока не оплачивать» около 100 млн рублей, так как концессионер не перечислил суммы за работы, выполненные студенческими отрядами.
При этом Евдокимов отметил, что все указания главы Удмуртии были в рамках закона и он никогда не толкал Минфин на какие-либо нарушения. А «задержанные» суммы в любом случае перечислили бы в течение года, так как это заложено в бюджете.
С ведомством по вопросам, связанным с мостом, взаимодействовал от Миндортранса Соловьев-маленький, хотя, по словам Евдокимова, «технически ответственность несет министр».
На вопрос об отношениях Александра Васильевича и Александра Михайловича министр рассказал, что Соловьев-маленький называл их «дружескими» и пытался доказать ему свою значимость и продемонстрировать, что «вхож к Александру Васильевичу».
Напомним, что ранее в суде бывший премьер-министр региона Виктор Савельев уже рассказывал, что выступал против назначения Соловьева-маленького министром финансов.
Также Евдокимов рассказал, что у него были приятельские («иногда пили чай у меня в кабинете») и рабочие отношения с Юлией Башковой – дочерью экс-главы Удмуртии, с 2010 по 2017 годы занимавшей пост заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства региона. Он подчеркнул, что к строительству моста она отношения не имела.
Министр оказался знаком и с другим свидетелем по делу – со стороны концессионера – Игорем Бурштейном. Согласно показаниям, их связывали деловые отношения, познакомились они примерно в 2012-2013 году, обменялись телефонами. Однажды Бурштейн попросил Евдокимова, когда последний будет в Москве, связаться.
В результате они встретились, Бурштейн расспрашивал Станислава Евдокимова об отношении к проекту Камского моста и о том, как обстоят дела, но тот не смог дать ему какой-либо полной информации и не понял смысл этой встречи.
Что касается характеристики экс-главы Удмуртии как руководителя, министр финансов отметил: тому был присущ авторитарный стиль управления («настаивал на своих решениях, в то же время он прислушивался к нашему мнению») и в некоторые периоды мнительность («было мнение, что Виктор Алексеевич (Савельев – председатель правительства Удмуртии в 2014-2017 гг. – Прим. ред.) пытается руководить финансами»).
Напомним, бывшего главу Удмуртии задержали 4 апреля 2017 года. По версии следствия, общая сумма взятки составила 139 млн руб. + доля в коммерческой организации. За эти деньги он гарантировал взяткодателям внеочередную и незамедлительную оплату выполняемых работ по строительству мостов через Каму и Буй, выделение лицензий на пользование участком недр местного значения, а также общее покровительство и попустительство по службе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
- «Сильный, волевой, крепкий руководитель»: что говорят о деле над экс-главой Удмуртии свидетели?
- Место преступления: что мы знаем о деле экс-главы Удмуртии Александра Соловьева?
- Рыба муксун и суммы на салфетках: что нового мы узнали о деле экс-главы Удмуртии Александра Соловьева
- Концессионер о взятке экс-главе Удмуртии: при отказе я мог потерять и объект, и бизнес
- Экс-замминистра транспорта Удмуртии: «Я боялся Александра Соловьева, да и сейчас боюсь»
- Экс-замминистра транспорта Удмуртии: узнал о договоренности по взятке Александру Соловьеву в бане