Top.Mail.Ru
22 февраля 2022 16:27
Моя история

«Женщина, которая смогла»: директор фабрики «Джамби» Александра Семеновых о своем задротстве, анскулинге и семейном бизнесе

История героини нового проекта IZHLIFE <фото+видео>

Амир Закиров
Амир Закиров

Несмотря на четверых детей, Александра Семеновых руководит фабрикой JUMBI («Джамби»), чьи шапки и шлемы расходятся по всему миру и любимы как детьми, так и их родителями. Кто придумал чудо-выкройки шлемов, почему Саша постоянно била себя по ноге и забрала детей из школы, почему она не знает, какая у нее зарплата – в очередном выпуске проекта IZHLIFE «Женщина, которая смогла», где рассказываем об ижевчанках, которые строят свое дело, об их взглядах на бизнес и на жизнь в целом. 

Фото: Амир Закиров

Досье

  • Александра Семеновых, 34 года
  • Основатель и руководитель фабрики JUMBI («Джамби») по производству детских шапок, одежды и аксессуаров
  • Фабрика существует уже 12 лет
  • Замужем
  • У Саши 4 детей: Владе 12 лет, Платону – 10 лет, Агнии – 4 года, Тео – 3 года 

Видео: Сергей Грачев, Алексей Гаврилов

Бизнес

Александра Семеновых Фото: Амир Закиров

Про школу жизни  

«У меня химико-биологическое образование – лягушек резала и червей. В 18 лет училась очно и параллельно работала – делала маникюр. Быстро поняла, что не нравится, но бросать жалко было. В маникюре был салон, все девочки такие душевные. Я была там самой маленькой, меня все любили, клиентки, которых было много, тоже любили. А потом пошла работать торговым представителем в нашу ижевскую сеть «Айкай» – там было повеселее, пободрее. Это была настоящая школа жизни. Они могли послать, ответить жестко. А я – не привыкшая к такому, если честно, была в шоке. Я выходила из магазина и рыдала в машине. В итоге порыдала, слезы смахнула и дальше». 

Про фабрику

Как Александра задумалась о шитье шапок, смотрите в видео.

На фабрике «Джамби» Фото: Амир Закиров

«Сначала я шила дома. Потом муж купил оверлок. Появился сын, ассортимент расширился. Я начала снимать однушку с девушкой. Она делала маникюр, а у меня там же была мини-мастерская. Потом была студия у УдГУ, а производство – на аутсорсе. Цех, где сейчас базируемся, появился в 2015 году». 

Про название 

«Мы так называли маленькую Владу (самую старшую дочь, - прим. Ред.). Она непонятно разговаривала и, вероятно, она нам так отвечала на вопрос, как ее зовут. И к ней это прилипло, а потом и к фабрике».   

Фото: Амир Закиров

Про семейный бизнес

«Мы с мужем партнеры – не путаем рабочее и личное. Хотя очень любим говорить вечером о работе. У нас с ним разделении, да, есть пересечение некоторых зон, но в целом каждый отвечает за свое. И конфликтов по работе с ним ни разу не было. Еще раньше работала мама. В студии она была, как администратор-продавец,  в цеху – кладовщик по отгрузкам. Бывало всякое. По моей вине были конфликты, но вырулили, слава Богу. Работать с родными… Может получиться, а может и нет – 50 на 50».   

Про учебу

«Начиная с 2018 года, я начала учиться бесперебойно, прямо вот постоянно. Раньше я отвечала исключительно за производство. А потом маркетинг стал на мне. Училась всему: СММ, продвижению, копирайтингу, каналам продаж – все эти маркетплейсы, как расширить производство… Я люблю учиться! Выучилась, внедрила и смотрю результаты – работает или не работает. Отточила и отдала. Но вот последний пункт я научилась делать только последний год как».   

Фото: Амир Закиров

Про задротство

У нас двухступенчатый контроль качества. Вероятность, что брак дойдет до клиента, просто минимальный. Почему? Потому что я задрот. Мне легче заранее все это просмотреть, чем потом работать с возвратами и с возражениями. Недовольный клиент расскажет всем, как не понравилось, как плохо. Мне этого не надо. Я не хочу так. Мы на долгосрочную перспективу все это рассматриваем, поэтому делаем максимально лучше».   

Про косяки сотрудников

Фото:

«Я каждый раз говорю: спасибо, что на этом этапе. Допустим с этими же маркетплейсами. Пока мы не все нюансы знаем. И сейчас эта ошибка нам может стоить копеечку, а через год уже миллион». 

Про бабушек на островках

«Когда мы открыли первый островок, продавцом работала я. И у нас были моложе девушки. Но. Был веселый случай: пришла устраиваться на работу девушка. Она уже прошла собеседование, полдня я ей объясняла, что и как, все наши преимущества. Но потом выяснилось, что нет у нее документов, она пошла за ними и… не вернулась. Неоднократно замечали, что молодые продавцы менее ответственные. Они не умеют общаться с детьми. А более старшие… Должно произойти что-то сверхестественное, чтобы они не вышли на работу. А общаться с детьми они могут лучше всех – отвлечь, завлечь, померить несколько шапок. Это сделано неспроста».    

Фото: Амир Закиров

Семья

Про детей и бизнес

«Совмещать бизнес и материнство легко. Было бы желание. С двумя детьми я ничего не успевала, с четырьмя – легко! И потом, когда все дети рядом, мне спокойнее. Те же самые мультики никто не отменял. Муж может с детьми уйти гулять». 

Фото: Амир Закиров

Про анскулинг

Про то, как не срываться на детей, не шлепать их, почему она забрала ребят из школы и как они сейчас учатся, Саша рассказала в видео. 

Про жилье

«Однозначно квартира. 1,5 года назад как раз переехали. Потому что я не хочу работать водителем. Потому что я хочу, чтобы они были самостоятельными. Должна быть минимальная транспортная развязка рядом. Я люблю гулять. Муж подарил велосипед, буду ездить на работу на нем». 

Про помощницу дома

«Я перфекционист. Я люблю, чтобы было чисто. Если дома хаос, я могу уйти в спальню, расставить все там и сесть читать или писать. Помощница есть, но я не могу скоординировать график, чтобы это было на регулярной основе. Сейчас стихийно все это».  

Фото: Амир Закиров

Про уколы красоты и поддержание формы

Почему Александра не делает себе уколы и как она поддерживает такую хорошую форму, учитывая наличие 4 детей, смотрите в видео.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Женщина, которая смогла»: ижевский блогер Катя Вкусно.Вкусно о творожных колечках, бизнесе и за что ей стыдно

«Приехал за невестой, зажег с ее подругой»: житель Удмуртии раскрыл подробности участия в ток-шоу «Давай поженимся!»

Почему Ижевску нужны граффити: 21-летняя художница откровенно рассказала о своем творчестве

Одна из первых женщин-химиков России Вера Богдановская погибла во время опытов в Ижевске