Наркотики – дорога в один конец? История 40-летней Алены из Удмуртии доказывает, что даже из самой тяжелой жизненной ситуации можно найти выход, и вернуться к счастливой жизни. Историю Алены нам рассказала волонтер Алевтина – именно она поддержала девушку в трудный момент.
Не хватило отцовской любви
Алена родилась в Киясово. Мама всегда любила и заботилась о дочери, а вот отец не всегда проявлял свои чувства, часто был слишком строг. Поэтому девушка побаивалась его и сразу же после своего 18-летия отправилась учиться в Ижевск. В 20 лет устроилась работать продавцом, тогда и встретила первую любовь. Окунулась в чувства с головой! Папиной заботы девочке не хватило и она искала ее в партнере.
– Я встретила в городе мальчика, который употреблял наркотики, так и началась моя такая жизнь нехорошая, – рассказывает Алена.
Один раз попробовала запрещенные вещества, второй, так и втянулась.
– И тогда наступает ад. Начинаются ломки. Состояние ужасное. Дальше начинается система, колешься уже чтобы поправить здоровье. Удовольствие не из дешевых. А когда уже на системе, совмещать работу и жизнь с наркотиками невозможно. Чего только не приходилось делать, чтобы добыть денег на это... Когда ни один родственник уже не дает денег – начинаешь воровать. Медленно, но верно опускаешься на дно. Вот и мне приходилось и бомжевать, чего только не было...
Даже в этот момент любящая мама Алены не отвернулась от дочери, пыталась вернуть ее в деревню. Но конфликты с отцом провоцировали очередные срывы на наркотики.
– Как-то у меня был большой перерыв, наверное потому, что не стало наркотиков, и вроде бы все хорошо, и работала, и неплохо зарабатывала. Но... Научились варить наркоманы наркоту, подобную героину, и я подумала: «попробую разок». А там какой только грязи нет.
И вот спустя три месяца потребления с подорванным здоровьем девушка оказалась в больнице. Из-за тромба, который чуть не дошел до сердца, ампутировали ногу.
– Что пережила я потом, очень и очень страшно вспомнить. Меня всю изрезанную водили на перевязку, пытались обработать раны. Раны были очень глубокими – боль просто адская. Пока я лежала в больнице, мама была всегда рядом. Врачи не давали надежды на жизнь...
Сказали, что Алена умерла в больнице
Волонтеру Алевтине в один из мартовских дней прислали номер с просьбой помочь молодой женщине в больнице. Ближе к вечеру она его набрала и услышала пожилой голос.
– Моя дочь гниет заживо. Она наркоманка. Знаю, какое отношение у людей к наркоманам, но если вы поможете хоть немного средствами гигиены, я буду вам благодарна.
Алевтина закупилась всем необходимым и отправилась в больницу. Там она встретила маму Алены с испуганным взглядом.
– Всеобщее осуждение выдрессировало несчастную мать. И она готова смиренно отступить, если погонят прочь. Лицо мое полыхало от стыда, ведь я тоже была частью этого осуждающего общества, – вспоминает волонтер.
Алевтина узнала историю Алены и очень хотела помочь, потому что и сама ее подопечная стремилась к выздоровлению. Но в то же время волонтер понимала – будет непросто.
Благотворительный фонд поддерживал Алену – помогали с продуктами и лекарствами. Тем временем мать не прекращала бороться за дочь даже в самые безнадежные моменты.
В какой-тот момент Алену выписали домой с неутешительным прогнозом – ей осталось жить не больше месяца.
Примерно в то же время Алевтина потеряла связь со своими подопечными – сказали, что Алена умерла в больнице.
Выучилась на мастера по маникюру и нашла любимого
Тем временем мама Алены выхаживала дочь всеми силами – делала перевязки, уколы.
Спустя некоторое время девушка написала Алевтине и позвала ее в гости.
– Я даже не сразу ее узнала. Меня встретила молодая, красивая женщина, – признается волонтер. – Она ловко передвигалась по комнате на одной ноге, угощала чаем с тортиком. Говорила, что выучилась на мастера по маникюру, что пагубная привычка осталась в прошлом.
А еще девушка рассказала – встретила мужчину, который принял ее такой, какая она есть. Мужчину, который не стеснялся выходить с ней на улицу, обнимать и целовать на глазах у других.
С Сергеем она познакомилась, когда работала в магазине – он был покупателем. Старался, ухаживал за ней, но тогда ничего не получилось. Просто общались иногда в интернете.
После того, как Алена стала восстанавливаться, неожиданно вспомнила про Сергея.
– Решила позвонить и позвать в гости. Неожиданно было для Сережи. Он приехал с тортом. Но не задержался в гостях, попил с нами чаю и уехал. Я даже расстроилась, у меня же тогда был комплекс по поводу ампутации. Но на следующий день он позвонил и приехал, и больше не уезжал.
Конечно в какой-то момент пара задумалась о детях. Но наркотики и аборт в юности, по словам врачей, исключили все шансы на материнство.
– Было очень тяжело понимать, что из-за моих ошибок мне придется проститься с надеждой стать мамой.
Узнала о беременности на седьмой день после смерти отца
В какой-то момент девушке удалось примириться с отцом и простить друг другу обиды. А на седьмой день после его смерти Алена узнала о своей беременности. Несмотря на то, что для нее это было связано с определенными рисками для здоровья, девушка решила сохранить ребенка.
Были трудности, нужен был дорогой препарат для сосудов, чтобы выносить ребенка. Но вера в то, что все возможно, давала силы. Поддержку оказывали и волонтеры из благотворительного фонда.
В начале января Алену и маленького Демида – здорового и родившегося в срок – встретили из роддома.
Сейчас семья живет в Киясово, у мамы Алены. Сергей ездит работать в город, а молодая мать делает маникюр на дому.
Что дает надежду и силы человеку, чтобы подняться со дна? Алена отвечает на этот вопрос – любовь матери.
– У меня вывод из моей истории один – любите своих детей. Только благодаря маме, которая всегда меня поддерживала и верила в меня, у меня появились шансы на жизнь.
Помощь Алене оказывал БФ «Сила Добра» и его директор Алевтина Блинова. Фонд помогает людям в трудной жизненной ситуации, учреждениям социальной направленности, сельским больницам по всей Удмуртии с 2018 года и по сей день.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Пенсионер из Удмуртии играет на гармони и ведет свой музыкальный интернет-канал
Ижевская пара воссоединилась спустя 40 лет разлуки
«Нельзя делать добро тем, кому оно не нужно»: как два ижевчанина стали помогать нуждающимся