
Некоторые киногерои – как коробка с бенгальскими огнями: ярко, притягательно, но если приблизиться – можно обжечься. Они абьюзивны, импульсивны, манипулятивны – но фанаты неистово в них влюблены. Возможно, причина в трагическом прошлом? Или в кубиках пресса? Или в том, как они страдают под дождем под грустную музыку?
Вот 7 киногероев и героинь, которых хочется одновременно обнять, отшлепать и отправить на интенсивную психотерапию.
Массимо Торичелли – «365 дней» (18+)

Сын главы сицилийской мафии. После гибели отца на его глазах становится главой клана. Одержим девушкой, которую однажды увидел в видении/бреду/кошмаре (не суть – главное, что «она его судьба»).
Ред-флаги:
-
похищение,
-
эмоциональный прессинг,
-
«у тебя есть 365 дней, чтобы меня полюбить» как любовная стратегия.
Почему мы влюбились? Ну камон. Похищение похищением, а грудь у него – как скала. Угрожает, доминирует, но делает это с итальянским акцентом: страстно, с блеском в глазах и яхтой на закате. Это не Стокгольм – это стереотипный отпуск мечты. Женская логика здесь бессильна – зато итальянский работает безотказно.
Джордан Белфорт – «Волк с Уолл-стрит» (18+)

Скромный мальчик с амбициями, превратившийся в миллиардера на стероидах. Основал финансовую империю на обмане и запрещенных веществах, считает, что мир – это игрушка, а женщины – часть интерьера.
Ред-флаги:
-
измены,
-
наркотики,
-
эмоциональное и физическое насилие,
-
токсичная маскулинность уровня «бог».
Почему мы таем? Он живет, как будто вечеринка никогда не закончится. Джордан кричит в телефон, танцует на столах и швыряется деньгами, как конфетти. Но ведь умеет, черт возьми, зажечь! А то, что за ним шлейф токсичности длиной в Манхэттен – ну… никто не идеален, особенно если идеален в костюме от Armani.
Марла Сингер – «Бойцовский клуб» (18+)

Одинокая, депрессивная, живет на грани и ходит по группам психологической поддержки просто потому, что чувствовать хоть что-то – уже прогресс.
Ред-флаги:
-
манипуляции,
-
зависимость от драмы,
-
притягивает деструктивных мужчин как магнит.
Почему мы в восторге? Марла – как Сид Вишес (Sex Pistols) в женском теле: разрушена, странна, но удивительным образом невероятно притягательна. При этом она говорит, как будто ей скучно даже себя слушать. И в этом – 100% шарма. С ней ты либо поймешь, зачем живешь, либо забудешь, зачем спал. Интрига!
Кэтрин Трэмелл – «Основной инстинкт» (18+)

Писательница, обвиненная в убийстве. Все улики – против нее, но она слишком умна, чтобы попасться. Любит играть с мужчинами и законом одновременно.
Ред-флаги:
-
патологическая лживость,
-
возможная серийность,
-
гипер-сексуализированная манипуляция.
Почему мы без ума? Кэтрин – феминизм на максималках. Она – контролирующая, хищная, великолепная. Ее боятся и обожают. Она не просто femme fatale. Она femme-«а ну-ка попробуй мне перечить». В ней секс, лед и шахматный интеллект. Смотришь на нее и понимаешь: да, может быть, это последняя ночь в жизни – но чертовски стильная.
Том Хэнсен – «500 дней лета» (12+)

Инфантильный романтик, работающий в компании по производству открыток. Влюбляется в коллегу и придумывает, что она – его идеальная половинка.
Ред-флаги:
-
идеализация,
-
проецирование своих ожиданий,
-
эмоциональный инфантилизм.
Почему же нам нравится? Потому что он – «мягкий мальчик». Он слушает The Smiths, рисует архитектуру, носит клетчатые рубашки и страдает красиво. Нам всем казалось, что это «безопасный вариант». Тот самый, кто дарит открытки и говорит «я не такой, как другие». И хотя за этой мягкостью прячется тонна проекций и обид, мы продолжаем думать: ну, может, просто его не поняли. А может – поняли слишком хорошо.
Мерфи – «Любовь» (18+)

Французский студент-режиссер, тонущий в воспоминаниях о своей страстной и разрушительной любви с девушкой по имени Электра.
Ред-флаги:
-
эгоцентризм,
-
зависимость от секса и боли,
-
неспособность не рушить все вокруг.
Почему мы не можем не влюбиться? Потому что у него на лице написано: «я сделаю тебе больно, но красиво». Он как кадр из артхаусного фильма, который ты не до конца понимаешь, но пересматриваешь по ночам. И даже когда он тонет в собственных неврозах на фоне неонового света и красивых тел – он это делает эротично. Мерфи – не человек, а концепция – эстетика разрушенного мужчины, на которого лучше смотреть издалека.
Кэрри Брэдшоу – «Секс в большом городе» (18+)

Нью-йоркская журналистка, пишущая колонку о любви. Влюблена в мистера Бига, в себя и в обувь. В основном – в себя.
Ред-флаги:
-
эгоцентризм,
-
постоянное эмоциональное колебание,
-
игнорирование чужих границ.
Почему мы очарованы? Потому что Кэрри – это мы. Только с лучшим гардеробом. Ее логика как маршрут Манхэттенского автобуса – запутанная, непредсказуемая, но с прекрасным видом. Она – икона, и ты это знаешь. Даже когда она выносит мозг мистеру Бигу, ты внутренне хлопаешь: «Go, queen!» И покупаешь еще одну пару туфель. На всякий случай.
Любовь к таким героям – безопасная форма флирта с хаосом. Они притягательны, потому что воплощают все, что в реальности – тревога, слезы и психотерапия, но на экране – драма, стиль и огонь в глазах. Любить их можно. Но только с попкорном. И выключенным телефоном. Потому что если Массимо звонит – беги. Даже если у него вертолет. Особенно если у него вертолет.
А узнать, почему нам нравятся герои-«ред-флаги», вы можете в нашем материале.