21 мая в селе Нылга Увинского района Удмуртии во время пожара погибла целая семья: Максим и Светлана Мироновы (имена изменены. — Прим. ред.), два их сына и две дочери. Что произошло в ту страшную ночь? Журналист IZHLIFE побывала в самом селе и пообщалась с соседями погибших.
Тушили пожар все вместе
Николай живет через дом от Мироновых. В ту пятницу засиделся допоздна у телевизора. Около полуночи пошел налить себе чая, заметил странное зарево за окном. Отдернув занавески и увидел — соседский дом охвачен огнем аж до крыши.
Еще чуть-чуть и пламя уже перекинулось бы на соседние постройки. Мужчина бросился к соседям, но на улицу уже высыпали люди, одеваясь чуть ли не на ходу.
«Вокруг бегала молодежь, мы с сельчанами обливали дома ведрами. На улице стояла одна пожарная машина. Большой огонь потушили быстро, но я потом всю ночь не спал и сторожил», — вспоминает Николай.
Так односельчане спасли свои дома, а вот Мироновым помочь не успели...
«У меня сын закричал, что пожар. Дом уже горел, и подходить было бесполезно. Стали тушить. Я забрала машину из гаража и документы. Помогала молодежь: вытаскивали все, что есть из дома. Огонь не успел распространиться благодаря им. Очень оперативно работали. Пока пожарные тушили, ребята заливали дом водой из ведер», — добавляет еще одна местная жительница, пожелавшая остаться анонимной.
У нее, кстати, дом тоже пострадал — от воды вздулся пол на кухне, от искр на чердаке образовались трещины. Пришлось даже взять отгул, чтобы привести все в порядок.
Родители нигде не работали, но детей не обижали
Про саму семью известно мало — родители жили замкнуто, ни с кем не общались. Максим здоровался, иногда «стрелял» сигаретку, но особо на контакт не шел — даже не открывал лишний раз, когда к ним приходили.
«Нормальный человек, никогда не грубил. От алкоголя не отказывался, но это было незаметно. Бывает, присядет, и только по запаху понимаешь, что поддатый», — говорит Николай.
Светлана так и вовсе из дома не выходила — сидела с четырьмя детьми. Тот же Николай узнал имя соседки только после пожара.
Старшие Мироновы нигде не работали. В доме не было ни газа, ни электричества — возможно, отключили за долги.
У Мироновых был 12-летний сын, дочери 11 и 8 лет, и буквально год назад родился еще сын.
Ребята по словам соседей были хорошие, дружелюбные. Каждый день в районе обеда играли на улице, одевались хорошо, хоть обычно и с чужого плеча — вещи им доставались от односельчан.
«Мы с детьми здоровались. Дети хорошие были, добрые. Никогда не попрошайничали. Родители их никогда не обижали», — говорит соседка.
Злоупотребляли алкоголем?
Согласно данным Следственного управления СК России по Удмуртии, не все было гладко в семье, как говорят соседи — Мироновы находились в социально опасном положении, статус этот утратили в феврале 2021-го. Действительно, родители не работали, и по версии следствия, злоупотребляли спиртным.
Причиной пожара могла стать непотушенная сигарета. Сейчас возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам» и уголовное дело по статье «Халатность».
На контроль дела взял главный следователь России Александр Бастрыкин.
Редакция выражает соболезнования родным и близким погибших.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
По следам трагедий в Казани и Перми: журналист IZHLIFE смогла свободно пройти в три школы Ижевска
«Ей нанес 25 ударов, а ему — семь»: житель Ижевска убил жену и ее любовника
48-летняя директор рекламного агентства из Ижевска претендует на звание «Мисс 20/21»