Top.Mail.Ru
24 марта 2022 11:41
Коронавирус

Повлияла ли пандемия коронавируса на количество ДТП в Удмуртии

Перенесшие ковид люди часто становятся менее внимательными, в том числе и на дорогах <график>

pixabay.com
pixabay.com

С начала пандемии коронавируса в Удмуртии, по данным Оперштаба, зарегистрировано уже 162 020 лабораторно подтвержденных случаев. То есть на данный момент ковидом переболело почти 11 % населения республики. Много это или мало? С одной стороны, нужно понимать, что в статистику попадают и повторные случаи, с другой – процент переболевших может быть гораздо выше за счет тех, кто по какой-то причине не сдал анализ на коронавирус.

Многие люди жалуются на снижение внимания после коронавируса Фото: pixabay.com

По данным Удмуртстата на конец 2019 года, в регионе на каждую тысячу человек приходилось 299 личных автомобилей, то есть почти 30 % жителей Удмуртии ездит за рулем, и это еще без учета тех, чья работа связана с управлением служебным транспортом. Логично предположить, что многие из этих людей перенесли коронавирус. Так как одним из частых признаков постковидного синдрома является ухудшение памяти и внимания, мы решили проверить, не привела ли пандемия к такому неожиданному последствию, как увеличение аварийности на дорогах.

Стало ли больше аварий?

Согласно статистике ГИБДД за последние пять лет, наибольшая аварийность на дорогах Удмуртии регистрировалась в 2019 году. А вот с приходом пандемии количество ДТП с пострадавшими и число погибших стали уменьшаться. Вместе с тем количество аварий, одной из причин которых являлось управление транспортным средством в болезненном или утомленном состоянии, до 2019 года снижалось, а с 2020 года снова начало расти. Сложно сказать, связано ли это напрямую с коронавирусом.

График по данным ГИБДД по Удмуртии за 2017-2021 гг.

«Данных о заболевании участников ДТП коронавирусной инфекцией в Госавтоинспекции не имеется», – объяснили в ГИБДД.

Отметим, что максимальное число ДТП, произошедших из-за болезни или усталости водителя, все равно было зарегистрировано задолго до пандемии, – в 2017 году.

Что могло повлиять на статистику?

На самом деле однозначно говорить о причинах ДТП довольно сложно. Количество аварий меняется год от года и зависит от многих факторов: состояние дорог, их обеспеченность системами фото- и видеофиксации, погодные условия. Нельзя не отметить и следующее – во время локдауна весной и летом 2020 года автомобильный трафик уменьшился, что также могло привести к некоторому снижению аварийности.

Системы фото-видеофиксации снижают аварийность на дорогах Фото: Сергей Грачёв

Кроме того, люди, постоянно передвигающиеся на личном транспорте, менее подвержены заражению респираторными инфекциями, чем те, кто ездит на общественном. Это также может быть одной из причин, почему не подтвердилась наша гипотеза. Напомним, ранее мы неоднократно высчитывали «индекс маски» в автобусах, трамваях и троллейбусах. Так, в октябре, когда число заболевших опасным штаммом «дельта» достигло пиковых значений, масочный режим соблюдали менее 18 % пассажиров.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Еще больше новостей IZHLIFE – в Viber и Telegram.