Александр Бречалов с самого начала своей работы в Удмуртии не раз говорил о том, что собирать жалобы, пожелания, предложения можно и нужно через социальные сети. При новом главе чиновники даже самых небольших поселений Удмуртии, а также министры и руководители ведомств завели аккаунты в популярных соцсетях. Специально для них провели учебу по принципам взаимодействия с жителями и ведению публичных страниц.
Этот аспект стал одним из эффективных показателей деятельности глав городов и районов. Например, факт безучастного отношения к вопросам граждан стал основанием для снятия с должности главы Воткинска Владимира Перевозчикова.
Жители республики открытостью главы пользуются и активно рассказывают ему о своих проблемах с помощью комментариев на личной странице Бречалова.
Всего в 2017 году поступило 12 тысяч официальных обращений в адрес главы Удмуртии. А в социальных сетях Александра Бречалова (
«ВКонтакте»,
«Инстаграме»,
«Фейсбуке»,
«Одноклассниках»,
«Твиттере») только за последние 5 месяцев пришло 3 000 обращений. Большинство из них связано со сферой ЖКХ и строительством. На более половины обращений (58,6%) ответы направили в срок 5 дней и меньше.
Одним из последних случаев стала ситуация с детским садом в деревне Русский Вожой Завьяловского района.
– Александр Владимирович! Знаю, что читаете здесь, прочитаете и это! В Завьяловском районе в деревне Русский Вожой в детском саду рушится крыша! Родители из года в год бьют тревогу, но их никто не слышит! Уже прилично отошла стена, выпадают кирпичи, оконная балка наклонилась. Никто из чиновников, видимо, не хочет брать ответственность на себя. Всем на них наплевать. Посылают из кабинета в кабинет! И так в течение 15 лет, – написала в марте Ольга Ермакова на странице Александра Бречалова «ВКонтакте».
Реакция была незамедлительной: на аппаратном совещании 2 апреля глава Удмуртии отчитал местных чиновников и распорядился отремонтировать здание садика на часть из 50 млн свободных средств, выявленных в ходе аудита предприятия «Удмуртлес».