Юлия Берестова из Ижевска должна была стать юристом, но выбрала для себя индустрию красоты: в декрете открыла модный салон «Мармелад». О том, как полная смена коллектива влияет на успешность салона, много ли в столице Удмуртии женщин с хорошими волосами и почему парикмахер должен молчать во время работы, – Юлия рассказала в новом выпуске проекта IZHLIFE «Женщина, которая смогла» об ижевчанках, строящих свое дело.
Досье
-
Юлия Берестова, 36 лет
-
Среднее специальное юридическое образование
-
Владелица салона красоты «Мармелад»
-
Замужем, дочка Виктория, 8 лет
Видео: владелица «Мармелада» Юлия Берестова о прическе Бузовой, правильных мастерах и внешности ижевчанок
Начало
Из юриспруденции в маникюр
«Я никогда не работала юристом. Потому что, придя после получения диплома в контору, поняла, чтобы получать хотя бы 20–25 тысяч, нужно отработать помощником юриста два года. Перспектива меня не радовала. Но даже не из-за денег это произошло: еще во время учебы я понимала, что это не мое. У меня папа военный, а я просто не знала, куда мне пойти. У меня изначально не было задано направления. Я искала себя достаточно долго, и нашла только в 30 лет».
«Шесть лет работала маникюристом. И зарабатывала весьма прилично. В обычной парикмахерской. Это классный был опыт, который на меня сейчас очень хорошо работает».
Свой салон красоты
«В 21 год я познакомилась со своим будущим мужем. А когда забеременела, решила, что пора начинать развиваться в другом направлении. Ребенку было 8 месяцев, случился «день сурка», и я поняла, что не могу сидеть на одном месте, что материнство – это не моя энергетика. Я могу быть замечательной мамой, но мне надо развиваться, иначе я как женщина просто погибну. Я решила окунуться в новую профессию, пошла учиться на парикмахера».
«Потом поняла, что у нас есть возможность открыть свою студию. У нас был определенный резерв – небольшие накопления, которые и помогли открыть все это дело. Я едва не отказалась покупать это помещение, потому что нам долго отказывали в ипотеке. Моя основная задача была развить то, во что вложился муж. На дополнительные способы развития студии денег не было – у нас не было рекламы на телевидении, на радио. Я интенсивно работала, наверное полгода, развивала соцсети, чтобы все пошло».
Почему «Мармелад»?
Главной задачей было придумать название, которое звучало бы просто, вкусно, обязательно на русском и без моего имени и фамилии».
Бизнес
Салон красоты vs парикмахерская
«Парикмахерская и салон красоты – это абсолютно два разных направления. Парикмахерская – это система потока; салон красоты – это система сервиса, качества, клиентоориентированности».
«Я работаю в сфере более 5 лет, и могу точно сказать, когда мастер одновременно со стрижкой болтает с клиентом, когда они становятся друзьями, это мешает проделать свою работу по-настоящему качественно. Чем меньше мы болтаем, тем лучше мы выполняем свою работу!»
Про работу мастером
«Я считаю, что владелец бизнеса должен знать все изнутри, чтобы умел работать в этой сфере. Невозможно содержать этот бизнес без опыта работы мастером. Невозможно понять, что идет не так, почему не возвращается клиент, что делает мастер не так».
Про конкурентов
«В Ижевске очень много салонов красоты. У нас очень деятельный город. Он очень маленький, а личностей в нем, которые готовы развиваться и делать этот город еще лучше, очень много. Есть города, например Нижнекамск, там нет этих салонов красоты. Такое ощущение, что я приехала в город-деревню. Если здесь мы едем по городу и видим просто на каждом шагу: салон красоты, парикмахерская, салон красоты – то в других городах не так много».
«На самом деле, я занимаю такую позицию: нет конкурентов. Конкуренты – это когда два салона рядом. А у нас салоны, которые работают с волосами, раскиданы по городу. Поэтому как таковой явной и прямой конкуренции в Ижевске нет. Нет такого, что как-то гнобят друг друга, все друг другу дают работать».
«Я хожу в разных городах в салоны, специально. Обязательно зайду, помою голову, сделаю укладку, либо экспресс-уход. Для того чтобы посмотреть, как работают другие».
Женщина и бизнес
«На самом деле, бизнес вообще не для женщин. Да, женщина должна быть однозначно развита и самодостаточна. Именно такая женщина нравится мужчинам. Хотя раньше говорили, что все таких женщин – в бизнесе – боятся. И на самом деле, если женщина в бизнесе становится мужиком, это уже неправильно. Это неправильное мышление у женщины. Она неправильно ведет свой образ жизни».
«Для меня женщина в бизнесе – это когда ты работаешь в удовольствие. Когда ты занимаешься какой-то деятельностью и она тебе приносит радость и улыбку. Все это мышление. В круговороте событий женщина начинает забывать, кто она. Нужно помнить всегда, что ты женщина, что ты должна носить юбки, должна выглядеть сексуально, должна быть ухоженной, излучать энергию. Если женщина в бизнесе – мужик, то мужчина убежит от такой женщины, он не захочет быть с такой женщиной».
Идеальный начальник
«Я считаю, что я просто идеальный начальник. Я разная. Я не цербер: я не хожу и не слежу за мастерами. Это неправильно, нужно давать свободу людям. Личное пространство должно быть. Но я люблю все снимать, и получается, что они все на виду. И если что-то не нравится, я могу заставить переделать».
«Я полностью меняла коллектив три раза. Смена мастеров происходила командой. Почему? Потому что я росла. А если команда не растет и не хочет этого делать, я не могу работать в такой команде. Меня это убивает морально. Я не добиваюсь каких-то целей. На каждом этапе моего роста каждая команда была хороша. Это не говорит о том, что они плохие мастера, плохие люди, что я их ненавижу. Нет! Я с ними получила такой опыт, я благодарна каждому. Именно отрицательные моменты сделали меня такой, какая я сейчас есть. Я не боюсь что-то менять».
Штрафы в салоне
«Самое основное правило на работе – не болеть. Я не люблю, когда люди болеют и приходят на работу, заражая всех вокруг. У меня штраф за это – 1000 рублей. Это даже не обговаривается. Многие же наоборот действуют, заставляя людей работать в любом состоянии. Это неправильно. У меня другое мышление. Мне нужен здоровый человек. Когда я отправляю человека на больничный хотя бы на 2–3 дня отдохнуть – когда человек болеет, это значит, он устал, – то этот человек быстрее возвращается к работе, и он более эффективно работает».
«Еще одно правило – не опаздывать на работу. За пять лет у меня только один администратор опаздывал, все остальные приходят ровно ко времени, не подводят меня».
«Опрятный вид – волосы, одежда, хорошее окрашивание – мы же салон по окрашиванию».
Новый салон красоты
«Не будет второго. Это помещение (салона красоты «Мармелад». – прим. Ред.) я продаю. Оно не подходит мне функционально. В новой студии мы будем работать только с волосами. Кажется, что это вроде бы небольшая сфера, но она реально огромная. И развиваясь точечно, я достигну большего и лучшего результата. Я распыляюсь – маникюр, педикюр, татуаж, бровисты… Это разные сферы, они забирают много сил, времени, энергии. И я не могу достичь того результата, которого я хочу».
«Сначала я думала, что в этом помещении сделаю ремонт. А потом поняла: зачем? Сейчас столько красивых помещений, с большими окнами, высокими потолками, где много света. И решила просто все реорганизовать».
Две зарплаты
«Да, у меня есть зарплата, недавно мы ее считали. У меня есть зарплата как у мастера. Я ее прямо себе плачу – перевожу с бизнес-карты, и она есть, я ее трачу. И есть зарплата как руководителя. Но, на самом деле, не такая большая, как мне хотелось бы, даже меньше, чем зарплата мастера. Но это на данный момент. С января я начала развиваться как руководитель – до этого я была мастером, который параллельно развивал бизнес. И сейчас я думаю, что моя зарплата станет больше».
Про женщин Ижевска
«Года три назад я ходила в кафе «Зефир», и мне хотелось подойти к каждой. Взять волосы и сделать классное окрашивание. Я же сразу обращаю внимание на волосы, у меня пунктик такой. И когда я видела такую ситуацию, я была в шоке. Сейчас я прихожу в любое кафе города и могу сказать, что мы выросли. Сами мастера, даже частные, стали учиться и развиваться. Судя по ухоженности женщин, процент хороших мастеров вырос».
Семья и интересы
Про семью и домработницу
«Дочка – копия папы, а от меня, наверное, только капризность. Она такая девочка-девочка. Мы даже пошли с ней в модельную школу. Я просто хорошо помню, как папа меня отправил в такую же школу. И это сильно помогло моему пониманию, что такое красота. И дочке я тоже хочу это заложить. Дети должны понимать, что такое красиво. Внутренняя красота не может быть без внешней».
«У меня есть помощница по дому. Когда я открыла салон и у меня родился ребенок, я, как все женщины, кричала: «Я же мать! Я сама буду убираться! Я все буду делать сама!» Но когда я одновременно училась, практиковалась, обучала, руководила, выполняла роль жены и матери, а еще и дома убиралась, муж, видя меня, предложил нанять человека. Но я отказывалась, я по два раза мыла пол. Зачем? У меня в голове даже ответа не было на этот вопрос. А потом в один прекрасный момент села и поняла, что больше так не могу. И все сложилось: муж привел к нам прекрасного человека, который дружит с моей семьей, с моей дочкой и помогает мне по дому вот уже несколько лет».
Про здоровье
«Я очень открытый человек. И я как фильтр – очень много через себя пропускаю. И это все оседало. И я заболела. Я оставила бизнес примерно на полгода. Поняла, что больше так быть не может. Пошла к врачам, а они сказали, что причины моей болезни нет, во всем виноват стресс. Я пошла дальше, в оздоровительный центр. Сначала я поменяла свое питание. Муж сначала смеялся надо мной: «Что ты? Поешь уже нормально!» Но когда я достигла определенного результата, когда я похудела, муж тоже захотел».
Про прыжок с парашютом
«Я очень хочу прыгнуть с парашютом, но муж не дает, боится меня потерять. Я экстремальный человек, мне это интересно. Но сейчас не знаю, прыгну или нет. С возрастом приходит осознание ценности своей жизни. И я задаю себе вопрос: а надо ли мне это, для чего это надо? И получаю на него ответ: а реально, зачем?! Что мне стресса, адреналина, что ли, мало? Мне его достаточно, я его получаю от спорта, от работы. И все вроде бы стабилизировалось, но мысль – она, конечно, осталась».
Про волосы Ксении Собчак, Анны Хилькевич и Ольги Бузовой
«Недавно в соцсети выкладывала пост о том, что у Ксении Собчак волосы – просто жесть. Я даже написала ее парикмахеру, я его знаю. Я была в ужасе от ее волос. А недавно увидела рекламу по телевизору. Там Анна Хилькевич. И я вижу, что у нее просто идеальное окрашивание. Кто бы что про нее ни говорил, что со стилем плохо, так вот, волосы у нее всегда идеальные, ей надо отдать должное».
«У Ольги Бузовой был момент, когда у нее реально было все нормально с волосами. У нее был средний срез, немного блонда в теплых тонах и легкие блики. А сейчас… Она же темненькая сама по себе. Ей вообще нельзя много блонда. У нее тонкий волос, пушистый».
Главная цель
«Сделать так, чтобы мой бизнес стал настоящим бизнесом. Для меня настоящий бизнес – это бизнес, который работает без меня. Моя цель – больше отдыхать, больше проводить время с дочкой. Я хочу освободить себя от этого бизнеса, но контролировать и развивать его дальше».
Про Ижевск
«У меня были мысли уехать из Ижевска, но из России – нет. Я считаю, что мы живем в очень надежной стране, несмотря на то, что есть много негативных моментов. Но в России бизнесу хотя бы дают зарабатывать. И этим надо пользоваться».
«Ижевск для меня очень родной город. Но, честно скажу, маловат. Мне не хватает. Человек, который постоянно развивается, растет, ему нужно такое же место. Сейчас Ижевск очень хорошо развивается, только поэтому мы, наверное, еще здесь. Муж много раз мне предлагал, у него очень много перспектив в Москве. Но я туда не хочу, это не мой город, не моя энергетика. Я люблю здесь развиваться. Я думаю, дальше – больше!»