Top.Mail.Ru
27 августа 2020 06:44
Общество

Ижевчанин о своей работе: «Да, я водитель мусоровоза и это круто!»

Игорь Исупов о самой главной проблеме для мусоровозов и запахе в машине

Амир Закиров
Амир Закиров

— Да, я водитель мусоровоза и это круто! — Игорь Исупов очень резко поменял мой стереотип о людях этой профессии. Голубоглазый, чистенький (ага, я почему-то думала, что все, кто связан с мусором, должны быть такими же грязными) и верящий, что он делает важное для Ижевска дело. И вы знаете, да, именно эти люди преображают город!

Игорь Исупов, водитель мусоровоза Фото: Амир Закиров

«Это такая же работа, как и у всех»

Игорю 33 года. С 16 лет он уже учился водить автомобиль, более 10 лет работает водителем грузовой машины и 6 лет управляет мусоровозом. Почти полгода назад он сел за «баранку» новой машины, которая предназначена исключительно для вывоза содержимого контейнеров для раздельного сбора отходов (РСО). Это шведский автомобиль, купил его Региональный оператор по обращению с отходами в Удмуртии ООО «Спецавтохозяйство» (Регоператор).

Мусоровоз, предназначенный исключительно для вывоза раздельно собранных отходов, стоит 18 млн рублей. Такая техника пока единственная в Удмуртии

По словам Игоря, работать на мусоровозе ничуть не хуже, чем быть каким-нибудь менеджером или строителем.

— Это такая же работа, как и у всех. И я к ней отношусь с такой же ответственностью, как и другие. Да, есть своя специфика, не каждому это дано. Но человек ко всему привыкает, и к мусору тоже. Для нас — это уже привычное дело.

«Для меня мусоровоз — обычная машина»

Водить мусоровоз никто никого не учит, и здесь не нужны особые водительские права. 3-5 дней стажировки и все, сразу на маршрут.

Обычные мусоровозы Фото: Амир Закиров

— Конечно, страшно садиться в первый раз, ведь ты никогда на такой машине не ездил. А потом… Стоит сесть, попробовать и все — ничего страшного! Для меня мусоровоз небольшой. Обычная машина, я не ощущаю его размеров.

Раньше специальной машины для вывоза РСО не было – одна машина могла в понедельник вывозить смешанный мусор, а на следующий день, меняя маршрут, вставать на вывоз РСО. Конечно, у горожан возникало очень много вопросов: мол, мы разделяем, а вывозит-то все одна техника, значит все смешивается вновь. Поэтому, по словам Игоря, поначалу, видя новую машину с надписью «Чылкыт», подходили и расспрашивали все о ней. Теперь уже все привыкли.

Кстати, новый мусоровоз для вывоза контейнеров с РСО существенно отличается от остальных в городе не только своим внешним видом.

— Здесь автоматическая коробка передач, нет такого громоздкого рычага, отсутствует педаль сцепления. Она более комфортная, легче в управлении, поэтому и устаешь на ней меньше, — рассказывает Игорь.

У этого мусоровоза есть задняя подруливающая ось. Конечно она помогает водителю маневрировать в узких городских дворах, но его опыт все-таки важнее. Игорь умудрился не задеть предупреждающий о ремонте знак, который стоял почти на середине проезда к мусорному баку.

— Все это приходит с опытом. И потом все интуитивно: глаза, руки, ноги и самое главное голова есть, слава Богу!

О распорядке дня

Рабочий день у водителя мусоровоза и его напарника Геннадия начинается в 8 часов утра и заканчивается в 17:00. Но уже в 7 утра Игорь на базе. Сначала проверка машины: Игорь смотрит на внешний вид машины, проверяет колеса, крепление, рулевое управление, уровень масла. Потом это же оценивает профессиональный механик базы, делает пометку в спецжурнале. 

Дальше на медосмотр. Игорю измеряют давление (он волнуется перед интервью, поэтому приходится перемерять), затем проверяют температуру (в норме), смотрят на признаки респираторных заболеваний и алкогольного опьянения (их нет, а последнего на работе никогда и не было), опять делают пометку в специальном журнале и выпускают на линию.

И мусоровоз едет на газовую заправку - он работает на метане и 98% его выхлопных газов сжигается (получается, что это очень экологичная машина). В Ижевске всего три места, где можно заправиться метаном. Обычно это занимает от 20 до 40 минут.

За день Игорь с напарником объезжают и собирают отходы с 80 контейнеров (всего их в городе около 500). На какие ехать, решают не сами — в специальном приложении у них есть определенный маршрут, который составляет отдел мониторинга за вывозом отходов Регоператора.

В их задачу входит подъехать к контейнеру для РСО, привезти его к машине, загрузить мусор, поставить контейнер обратно.

— А они тяжелые?

— Обычные, — смеется Игорь. — Зимой легче, летом, когда много бутылок, наполняемость баков стопроцентная. Люди иногда сверху просто кладут — этого делать нельзя, птицы ищут, чем полакомиться, рвут пакеты, все разлетается.

Кстати о птичках: Игорь говорит, что в мусоровозе никаких насекомых или грызунов нет — машины никогда не стоят на стоянке с мусором, к тому же постоянно моются.

После того, как машина полностью заполнится — а она вмещает в себя 7-8 тонн РСО — они едут на полигон «Чистый город», где мусор дорассортировывают на мусоросортировочной станции

Обедают Игорь с напарником прямо в машине.

— Характер работы разъездной, поэтому едим в дороге. С собой берем, встаем где-нибудь и обедаем. Привыкли, обычное дело, — улыбается Игорь.

У жителей Удмуртии есть уникальная возможность посмотреть в режиме реального времени на сайте регоператорудмуртии.рф, как вывозятся раздельно собранные отходы. На мусоровозе установлены камеры. Одна по ходу движения, вторая снимает саму погрузку 

«Секунда, вскипел, выругался и дальше работать»

Узкие проезды и подъезды к бакам — это самая большая проблема, с которой Игорь сталкивается каждый рабочий день.

— За полгода я изучил уже все площадки и заезды к ним. Но каждый раз все меняется — рядом машины стоят не так и т.д., приходится быстро ориентироваться, принимать решения. Некогда сидеть и размышлять — везде же движение, график. В новых домах площадки с контейнерами стараются подальше ставить, к тому же оставляют один заезд. Как хочешь, так и подъезжай. Секунда, вскипел, выругался и дальше работать, — смеется Игорь.

Если все же не удалось подъехать, ребята приезжают еще раз.

— Но сейчас же везде заборы, шлагбаумы…

— В телефоне есть доступ ко всему. Если не срабатывает, находим способ заезда. На самый крайний случай — на руках отвозим.

— А вы попадали в аварии?

— Всякие ситуации бывали — и машины задевали. Лед, да даже чуть снежок выпадет и все, не предсказать, как и что будет. Конечно, останавливаемся, ждем, все же надо оформить.

— А мусор подкладывали тем автомобилистам, которые стоят у баков?

— Нет. Это же такие мелочи. Неужели от них человек может так опуститься?

Кстати, сам Игорь отходы тоже разделяет. Он живет в своем доме, поэтому бумага сжигается, органические отходы идут в компост, а пластик отправляется в специальные контейнеры

В свободное от работы время Игорь любит ловить рыбу, ходить на охоту.

— Хочется везде успеть: и на дискотеки хочется, и посидеть с друзьями в баре. Времени пока, правда, не хватает.

— А как близкие относятся к твоей работе?

— Жены пока у меня нет, а родители довольно спокойно относятся к моей работе. Я так считаю — я сам выбираю себе работу, не маленький же ребенок!

Блиц-опрос

— А в кабине мусоровоза пахнет мусором?

— В новом мусоровозе нет — ни отходов, ни газа. В обычных мусоровозах запах есть.

— А что вы слушаете в машине?

— Радио! Любое!

— А вешаете брелочки, освежители в машину, как-то ее украшаете?

— Нет, чтобы не было ничего лишнего и ничего не мешало.

Игорь с напарником Геннадием Фото: Амир Закиров

— А вы превышаете скорость?

— Очень редко, но бывало.

— А вы главный на дороге?

— Нельзя считать, если ты на большой машине, то ты главнее. Мы все едины на дороге. Есть правила, которые должен соблюдать каждый водитель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Машинист поезда из Ижевска: «За малейшее превышение скорости нас могут понизить в должности»