
Кинематограф полон мужчин, которых ни в коем случае нельзя подпускать к сердцу ближе, чем на расстояние вытянутой руки. Но именно они прочно живут в списке экранных возлюбленных: харизматичные, опасные, иногда до смешного простодушные – они влюбляют в себя даже тогда, когда рушат судьбы и не запоминают имен. Мы собрали семерых лучших представителей этого клуба разбитых сердец.
Джеймс Бонд – черный костюм и золотое терпение

Предыстория: С юных лет его учили стрелять, взрывать, обольщать и пить мартини так, чтобы в бокале не дрогнула ни одна молекула. Он как швейцарский нож – многофункционален, блестит и всегда под рукой у королевы. Женщины влюбляются в него, потому что он обещает защиту, опасность и секс-тур на Багамы одновременно.
Потому у Бонда в каждой серии новая женщина, и все они смотрят на него так, будто он – комбинация шампанского, «Астон Мартина» и британского акцента. В чем секрет? Секрет прост: он никогда не задерживается надолго. А значит, и разочаровать не успевает.
Себастьян Вальмонт («Жестокие игры», 18+) – сам дьявол в бархатном пиджаке

Предыстория: Сын богатых родителей, которому с детства скучно. Воспитан в роскоши и праздности, поэтому вместо нормальных хобби вроде гитары или футбола выбрал психологические манипуляции и соблазнения как спорт. Влюбляются в него, потому что он сочетает обаяние и ту самую опасность: «Он испортит мне жизнь, но сделает это красиво».
Себастьян – тот, кто подарит тебе орхидею, а потом разрушит судьбу, при этом так, что ты сама скажешь ему «спасибо». Его любят не за доброту (там ее нет), а за опасность. Некоторые женщины обожают кататься на каруселях, которые могут сломаться.
Дон Жуан – человек-бренд

Предыстория: Легенда, старше любой рекламы духов. Дон Жуан появился еще тогда, когда Mamba не снилась даже алхимикам. Его предки охотились на мамонтов, а он – на женские сердца. Влюбляются в него потому, что он – символ мужской харизмы: не личность, а культурный архетип. По сути, это богиня Афродита в мужской оболочке, только с костюмами и бесконечной самоуверенностью.
Неважно, в какой версии – Мольер, Джонни Депп или любая другая экранизация. Дон Жуан – это ходячая гарантия того, что тебя добьются с упорством маркетолога с горящим планом продаж. В нем любят не самого мужчину, а свою собственную иллюзию: «Ну со мной-то он изменится». Спойлер: нет.
Джоуи Триббиани («Друзья», 18+) – «How you doin’?», и все ясно

Предыстория: Итало-американский мальчик из большой семьи, где любовь измеряется количеством пасты на тарелке. Актерская карьера не задалась, зато задалась репутация самого милого простака Нью-Йорка. Влюбляются в него, потому что он – уют в чистом виде: с ним легко, смешно и безопасно (ну, почти безопасно, если не давать ему учить французский).
Наивный, вечно голодный и слегка глуповатый герой, который умеет произнести одну фразу так, что ее хочется услышать еще раз (и не только в кафе). Джои любят не за интеллект, а за то, что с ним никогда не скучно. И да, он никогда не забудет про твой день рождения. Просто потому что он про него и не знал.
Чак Басc («Сплетница», 18+) – бархатный яд на Манхэттене

Предыстория: Сын миллиардера, которому вместо колыбельных пели котировки с Уолл-стрит. С ранних лет усвоил: деньги решают все, а эмоции – лишняя трата времени. Но за шелковыми шарфами и драматичным взглядом прячется мальчик, который слишком рано понял, что любовь покупается труднее, чем люкс-апартаменты.
Моральных качеств у Чака примерно как витаминов в фастфуде. Но его голос, костюмы и умение смотреть так, будто он уже знает все твои секреты, делают свое дело. Его любят, потому что он – та самая темная сторона, в которую всегда страшно, но интересно заглянуть.
Хэнк Муди («Блудливая Калифорния», 18+) – писатель с хронической нехваткой морали

Предыстория: Талантливый писатель, у которого книги получаются лучше, чем отношения. Славу он поймал, а вот собственную жизнь удержать не смог. Женщины влюбляются в него, потому что он – сочетание язвительной иронии, интеллекта и вечного хаоса. С ним нельзя построить будущее, но можно получить роман, который будут цитировать в дневнике.
Хэнк – это та самая вечная надежда на то, что «он просто не встретил ту самую». Женщины верят, что ею станут именно они. И каждая ошибается – но с удовольствием.
Гаспар Ульель в роли молодого Ив Сен-Лорана – опасный шик

Предыстория: Французский гений, которому мода заменила и религию, и любовь, и психотерапию. Худой, нервный, вечно на грани срыва, он с детства жил в мире тканей, линий и перфекционизма. Влюбляются в него, потому что он – человек-загадка: одновременно хрупкий мальчик и всемогущий художник, которого хочется спасти и которым хочется восхищаться.
В нем любят одновременно хрупкость и силу: он словно бокал из тонкого стекла, который берегут, но который упорно как будто сам собой оказывается на краю стола. Это не просто бабник – это арт-хаусный бабник.
Все эти герои – отражение одной истины: мы любим не самих бабников, а ту иллюзию, что с нами-то все будет иначе. В кино эта иллюзия особенно красива – на экране нет грязной посуды, переписок с бывшими и забытого Wi-Fi пароля. Есть только харизма, взгляд и легкая дрожь в коленях.