Декабрь обещает быть богатым на киноновинки, но пора бы вспомнить уже отгремевшие картины. IZHLIFE начинает подводить итоги.
Мастер и Маргарита (18+)
Будто и не верится, что новая экранизация Булгакова вышла в этом году. А так и есть! Переосмысление классической истории с участием иностранных актеров начали крутить в кино с 25 января.
О мистике на съемках свежей и старой экранизации, мнении актеров, за что фильм могут ругать и на что ушел бюджет размером в миллиард, у нас есть отдельный материал. Перечитайте – вспомните, с чего начался 2024 год в кинозалах.
А сейчас фильм доступен по подписке в онлайн-кинотеатрах.
Дюна: Часть вторая (16+)
Сразу после выхода сиквел истории Пола Атрейдеса обрел высочайший рейтинг на IMDb и Кинопоиске. У картины нет наград, но мастерство Дени Вильнева можно измерить признанием как среди фанатов, так и массового зрителя.
Как режиссер пользуется безмолвием кинематографа и заставляет его работать на историю, мы писали в другом нашем материале.
Дэдпул и Росомаха (18+)
Фильм взяли в топ из-за денежных сборов. Картина Шона Леви столкнула первого «Джокера» с пьедестала самой кассовой ленты с рейтингом R и надорвала глотки фанатов, которые просто вопили от дуэта года.
Из-за чего фильм можно считать важным высказыванием для вселенной кинокомиксов и почему его скучно смотреть, если вы не фанат, мы писали отдельно.
Головоломка 2 (0+)
Мультфильм тоже поставил кассовый рекорд, только уже в истории анимации – 1 млрд 462 млн долларов.
Сиквел стал экранизацией «трудного возраста». Райли повзрослела, а вместе с ней – вырос и штат ее «внутренней империи». Теперь в голове героини мультфильма поселилась тревожность с прочими «прелестями» пубертатного периода.
О событии в анимации у нас есть отдельный материал.
Виды доброты (18+)
Плодовитого Лантимоса хотелось бы отметить и за «Бедных-несчастных» (18+), но вариация на сюжет о Франкенштейне в альтернативной Викторианской эпохе, оказывается, выходила в 2023 году (прим. ред. – куда время вообще уходит?). Зато на Каннском кинофестивале отметили мужскую роль Джесси Племонса.
«Виды доброты» – альманах из трех историй, который показывает двойственную природу чувств, когда, например, любовь выражается в саморазрушении, а доброта – в жестокости. Подробнее о фильме с элементами абсурда и сюрреализма мы писали здесь.
Фильм доступен на Rutube.
Субстанция (18+)
Сюжет вертится вокруг актрисы на закате славы. Элизабет Спаркл гонят из утреннего фитнес-шоу: у нее есть звезда на голливудской Аллее славы, но нет вечной молодости. А телевидению нужна «свежая кровь». Единственный выход, который находит Элизабет, – участие в эксперименте. Препарат «Субстанция» рождает на свет совершенную и молодую версию престарелой актрисы – Сью. А вместе с ней и море проблем.
Картина Корали Фаржа получила награду за лучший сценарий на Каннском кинофестивале, но не статус делает ее особенной, а конфликт. История Элизабет Спаркл отлично иллюстрирует идею о том, как мы молодые берем взаймы у себя старых, раньше времени растрачивая силы и внешнюю красоту.
Берем на заметку перед тем, как строить планы из разряда «Новый год – Новый Я», и смотрим фильм на Кинопоиске. А как омерзительное кино получило награду за лучший сценарий, читайте в нашем материале.
Анора (18+)
Картину, отмеченную «Пальмовой ветвью» Каннского фестиваля, было бы странно не внести в топ. Отношения танцовщицы из ночного клуба и молодого мажора из России сочли откровением и перепрочтением «Красотки» (18+) с Джулией Робертс.
Как кино про стриптизершу с русскими актерами получило главную награду Каннского кинофестиваля и зачем Марк Эйдельштейн пробовался на роль голым, мы уже писали ранее.
Ученик. Восхождение Трампа (18+)
Лучший фильм про политику со времен «Власти» (18+) с Кристианом Бейлом. Конечно, не настолько изобретательный в повествовании, но безупречный в стиле подачи.
Из-за чего картине могли не выдать прокатное удостоверение и можно ли рассмотреть ленту как ресурс в предвыборной гонке, мы писали ранее.
Народное голосование
Опрос среди читателей IZHLIFE показал, что звание «лучшего фильма» без барабанной дроби можно отдать «Мастеру и Маргарите» (18+). В комментариях под Telegram-постом некоторые также выдвинули кандидатуры «Венома» (16+) и «Ненормального» (12+).
Но самым популярным ответом, к сожалению, стал «ничего из этого не смотрел»: 53% в Telegram и 39,29% – в ВК. По такому случаю в следующем году желаем больше хороших фильмов, которые бы вас заинтересовали, и время на просмотр.
От автора
Вкратце о фильме «Сто лет тому вперед» (12+). Может, не столько его надо ставить в топ, сколько написать о нем и порадоваться. Для многих зрителей фильм ознаменовал первое появление Марка Эйдельштейна на большом экране. А для отечественного кинематографа – способность делать красивый киберпанк (с чем поздравляем).
Актуализация сюжета про гостью из будущего в исполнении Александра Андрющенко открыла для молодого поколения историю Кира Булычева, а для старшего – напомнила, как изменилось представление прекрасного далека. Подробнее – в нашем прошлом материале.
Что касается этого года, то он был не таким богатым, как тот же 2019. Тогда будто бы киноиндустрия отстрелялась перед локдауном и козырнула всем, чем могла. «Однажды в… Голливуде» (18+) вышло в одно время с «Маяком» (18+), первый «Джокер» (18+) ставил рекорд по сборам, а Гай Ричи вернулся с «Джентльменами» (18+)... И все это в один год! Сейчас же некоторые фильмы входят в топ по принципу «на безрыбье и рак рыба». А безрыбье тянется уже с 2020 года, когда культура кинотеатров начала угасать.
Все люди, с которыми удавалось общаться после сеансов, зачастую не ходят в кино систематически. Только ради детей или на громкие новинки, которые они ждали не один год. По этому принципу за весь 2024-й только «Бременские музыканты» (6+) и вторая часть «Дюны» (16+) собрали более-менее полный зал на моих глазах. Может, в какой-то из сеансов «Дэдпула и Росомахи» (18+) зал мог похвастаться переполненностью, но и это сомнительно.
Посмотрим, что будет в следующем году. Но это уже отдельный разговор. А пока пишите в комментариях, какой фильм для вас описывает уходящий год.