Новая картина Йоргоса Лантимоса «Виды доброты» (18+) получила цифровой релиз на зарубежных стриминг-площадках. Почему один фильм стоит трех, где его посмотреть в России и для чего это делать.
Н.Л.П. вспоминает Лантимоса
Йоргос Лантимос – режиссер, чья известность получила новый виток после недавних «Бедных-несчастных» (18+). Вариация сюжета о Франкенштейне (искусственно созданном человеке) блистала в этом году на «Оскаре»: лента получила статуэтки за грим, декорации и прически, а Эмма Стоун – за лучшую женскую роль. До этого подобным опытом для режиссера была «Фаворитка» (18+) – картина о правлении королевы Анны и интриг, плетущихся ею и вокруг нее.
Обе картины были с более привычным для зрителя повествованием и понятным распределением сторон. У зрителя получается сопереживать Белле и отвращаться от Дункана в «Бедных-несчастных». И поражаться либо удивляться изобретательности Эбигейл в «Фаворитке».
И если те костюмированные фильмы в сравнении с ныне обсуждаемым можно было счесть сшитыми на заказ, то «Виды доброты» – проект исключительно авторский. А значит, он со свободным подходом, размышлениями и кройкой. Лантимос ставит перед зрителем богатую на эмоции палитру, макает кисть во все подряд и путает своими мазками. «Я не до конца понимаю, что я чувствую, смотря это», – мысль, которая не покидает на протяжении просмотра «Видов доброты».
Н.Л.П. смотрит фильм
«Виды доброты» – это альманах из трех историй, каждая из которых длится почти по 60 минут, поэтому для просмотра понадобится три часа.
Есть герой Р.М.Ф. Он фигурирует во всех эпизодах, но он не главный, а скорее фоновый и связующий. Полноправных протагонистов же играют во всех историях одни и те же излюбленные актеры Лантимоса – Дефо, Стоун, Куолли, Племонс. Они меняют амплуа, стиль, и каждое их появление в новой истории – новая ипостась.
В первой истории мы наблюдаем судьбу офисного работника, который десять лет живет, следуя приказам начальника. И это не поручения с восьми утра до пяти вечера, а полное подчинение и устройство даже домашнего быта по заветам босса.
Вторая история о полицейском, который ждет пропавшую в экспедиции жену. В один день она возвращается, только мужчина подозревает, что его супругу подменили.
Третья история о сектантах, которые ищут девушку, способную воскрешать людей.
Н.Л.П. пишет рецензию
«Виды доброты» – сборник незаконченных высказываний. Скорее, это наблюдения режиссера. Лантимос показывает человеческие взаимоотношения и двойственную природу чувств, когда любовь выражается в саморазрушении, а доброта – в жестокости.
Абсурд в картине – естественный элемент, сюрреализм – как зарисовка. Из-за них фильм можно назвать местами претенциозным. Однако Йоргос Лантимос рисует перед нами картину, переполненную различными символами не для того, чтобы мы их все считали и раскрыли. А для того, чтобы символы усложнялись только вместе со зрителем. И градусом безумия.
Жанр фильма определяют как драму и комедию. Про первое что-то может быть ясно из вышесказанного, а второе нуждается в более точном определении. Но вместо терминов – лучше суть. «Виды доброты» смешные на визуальном уровне: не потому, как прописали, а потому, как показали. Но это не делает фильм аттракционом на вечер.
Картину желательно смотреть целиком, несмотря на ярко выраженные повествовательные границы. И обязательно – досмотреть, несмотря на моменты, которые могут кого-то отпугнуть или оттолкнуть. А посмотреть ее можно здесь.