27 декабря в Ижевске произошла жесткая посадка вертолета, который занимался обследованием нефтепроводов. На борту находились два человека. На поиски экипажа отправились 300 человек и 81 единица техники, включая беспилотники и снегоходы. И даже с таким спасательным составом найти экипаж удалось только спустя девять часов. Пилот погиб, его пассажира отправили в 1 РКБ с серьезными травмами и обморожениями.
IZHLIFE попытался разобраться в ситуации и ответить на вопросы – из-за чего могла произойти трагедия и почему поиски шли так долго.
Неисправная техника?
Андрей Кузьмин в прошлом — летчик той же компании, которая проверяла нефтепроводы. По такому же маршруту он летал неоднократно. Как поясняет мужчина, с помощью вертолетов постоянно мониторили, нет ли на сетях несанкционированных врезок или утечек.
Что могло послужить причиной трагедии, мужчина не понимает.
«Там нужно лететь вдоль нефтепровода, а потом возвращаться обратно. Никаких сложностей на маршруте нет. Вертолет Ми-2 справился бы с любой погодой, но и метеоусловия были отличные. Возможно, дело в том, что вертолет старый, как и вся наша техника. Если пилот говорил, что началось вращение, скорее всего, отказала техника», – предполагает летчик.
Он добавляет, что при возможности спланировать пилот бы приземлился на поляну. Если посадка произошла в лесу, значит, такой возможности не было.
Почему долго не могли найти?
Вопрос, который многих сейчас волнует – почему экипаж так долго искали. Андрей Кузьмин говорит, что на вертолетах стоят маячки. При ударе они сразу же подают сигнал. В этом случае устройство, скорее всего, было неисправно и не сработало.
Поиски также могли осложнить условия: тьма, ночь, зима.
«Девять часов для поисков в ночное время – это немного. Конечно, желательно быстрее, но это как получится. Ведь в лесу нет дорог, нет видимости хорошей. Объем работ при поисках немалый, и необходимо время на подготовку: нужно собрать людей, обеспечить их соответствующей техникой. Тем более, что никто не находится на дежурстве постоянно: кто-то на рабочем месте, кто-то дома. Кроме того, нужно привлечь много служб и спасателей, и медиков», — комментирует Валентин Захаров, председатель Общественного совета при ГУ МЧС России по Удмуртии.
В любом случае, причины и обстоятельства трагедии будут устанавливать специалисты. Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека»).
Что известно о погибшем и пострадавшем?
В аварии выжил летчик-наблюдатель. Его доставили в 1 РКБ в стабильном, но тяжелом состоянии. Сейчас мужчина находится в сознании, врачи не видят опасности для жизни.
«В данный момент угрозы для жизни я не вижу. Коротко по диагнозу: сочетанная травма, достаточно серьезный перелом таза, перелом локтя, общее переохлаждение. Были участки переохлаждения, но удалось справиться медикаментозно и, по всей видимости, ампутации чего-либо удастся избежать», – прокомментировал Павел Твертинев, заведующий отделением реанимации 1 РКБ.
Знакомый пострадавшего на условиях анонимности рассказал IZHLIFE, что мужчина всю жизнь грезил небом. Волей случая попал в МВД, дослужился до полковника. В свободное от работы время приходил на аэродром в Пирогово, чтобы полетать. После выхода на пенсию мужчина сделал хобби профессией – стал летчиком-наблюдателем.
«Это спортивный, увлекающийся, крепкий мужчина. Я сам вдохновляюсь его примером. Он и раньше светился от счастья, но с тех пор, как любимое дело стало профессией, начал светиться вдвойне», – говорит знакомый.
Также IZHLIFE пытался связаться с родственниками погибшего. Они отказались от комментариев.
«Упорство. Открытость. Всегда помогает. Никогда ни в чем не отказывает. Во всем, чем может, как может. Целенаправленный был. Целеустремленный. Всегда добивался своих целей», – рассказала телеканалу 360° (18+) племянница умершего.
IZHLIFE выражает соболезнования родным и близким погибшего.