Как изменился поток посетителей в общепите Удмуртии после введения QR-кодов?
Фото: Диля Ахмадишина

Как изменился поток посетителей в общепите Удмуртии после введения QR-кодов?

Автор: | | Комментариев: 0 | Просмотров: 4682

И какие прогнозы дают рестораторы

Целую неделю – с 1 по 7 ноября – общепит в Удмуртии был закрыт. С 8 ноября ему разрешили возобновить работу, но при условии – посетители должны иметь QR-код, полученный после болезни или вакцинации, или ПЦР-тест, действующий 72 часа. Наши коллеги из «КоммерсантЪ-Удмуртия» выяснили, как повлияли ограничения на поток посетителей.

Сначала была альтернатива

Впервые про QR-коды в кафе и ресторанах заговорили в конце сентября. Тогда владельцам этого бизнеса предложили несколько вариантов: стопроцентная посадка, но вход только по кодам, или сокращение посадки до 50 %, но при этом пускать можно всех.

В тот момент многие рестораторы пошли вторым путем, ссылаясь на опыт Москвы – когда там ввели систему QR-кодов, заполняемость заведений упала до 20-30 %.

Падение трафика на треть

Однако после ноябрьских праздников альтернативы не осталось. И, по словам тех, кто работает в общепите, поток посетителей из-за новых требований сократился. Кроме того, возникают конфликтные ситуации.

«Мы сейчас потеряли порядка 25-30 % клиентов. Несмотря на то, что люди проинформированы о том, что теперь им придется предъявлять QR-коды или ПЦР-тесты, есть масса случаев, когда кто-то недоволен тем, что с него что-то требуют», – прокомментировал владелец компании «Фуд-Сервис»» (в состав входит сеть KFC в Удмуртии) Константин Котов.

Кроме того, он подчеркнул, что систему нужно вводить не точечно, а повсеместно.

«Возможно, систему QR-кодов нужно внедрять более динамично, а не только в общепитах. Чем быстрее это появится в офисных центрах, на проходных заводов и в общественном транспорте, тем быстрее люди будут вынуждены их получать и прививаться. Сейчас проблему решают по чуть-чуть, а нужно повсеместно», – отметил Котов.

Про падение трафика на 30 % говорит и управляющая рестораном «неГорький сад» Юлия Шин.

«Бывают конфликтные ситуации с гостями, когда у человека нет кода и мы вынуждены ему отказывать в обслуживании — это вызывает агрессию. Но даже при таких мерах, к сожалению, нет никакой гарантии, что человек не заболеет», – заявила она в разговоре с изданием.

Более позитивным опытом поделилась управляющий директор этнокомплекса «Бобровая долина» Елена Холмова.

«В отель и ресторан у нас сейчас можно попасть с QR-кодом или ПЦР-тестом и поток гостей, естественно, сократился немного. Но посетители на такую систему реагируют нормально, потому что все проинформированы, ни для кого это неожиданностью не стало», – рассказала она.

При этом Холмова уверена, что сокращать штат не понадобится.

«Если ориентироваться на локдаун прошлого года, то даже тогда мы сохранили весь штат работников. Не предвижу проблем с этим и сейчас. В преддверии Нового года у жителей города возникнет праздничное настроение, и сфера гостеприимства станет востребованной. Так что, думаю финансовая ситуация выровняется уже в декабре, и со следующего года начнется нормальный рабочий темп», – поделилась она своими прогнозами.

Кадров не хватит?

Председатель ассоциации рестораторов и отельеров Удмуртии Екатерина Волкова заявила, что полное закрытие заведений было бы лучше, чем работа по QR-кодам.

«С введением QR-кодов посещаемость в некоторых ресторанах упала на 80-90%. Посетители, которые были изначально против вакцинации, не пойдут ставить прививку только ради того, чтобы сходить в кафе или торговый центр. И лучше бы заведения вообще закрыли, потому что тогда можно было бы рассчитывать на налоговые льготы. А сейчас крайними остались рестораторы: люди к вам не идут — это ваши проблемы», – аргументировала она свою точку зрения.

Тем временем, в Корпорации развития Удмуртии напомнили, что в регионе продлили льготные ставки по УСН 1% и 5% для предприятий, ведущих творческую, культурно-досуговую, спортивную и развлекательную деятельность, и общепита.

По мнению Волковой, основной удар придется не на сетевые заведения и крупные холдинги, а на небольшие кафе и рестораны. И, кроме их закрытия, стоит ждать и отток кадров из общепита.

«Работники начали активно покидать сферу общепита еще в прошлом году, когда поняли, что отрасль очень нестабильна. Даже обучаться на поваров люди уже не идут. В этом году мы не смогли набрать группу на такие курсы. Отрасль общественного питания стала рискованной, и идти в нее люди больше не хотят», – отметила эксперт.

Подпишись на IZHLIFE

И узнавай новости Ижевска там, где удобно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Эксперимент IZHLIFE: проверили, как работает система QR-кодов в Ижевске

Видео: как жители Ижевска относятся к ковидным QR-кодам?


Подпишись и получай
главные события дня на почту
ПОДПИШИСЬ НА РАССЫЛКУ IZHLIFE:

С нас короткое письмо - каждый вечер
Спасибо, я уже подписался
Система Orphus