Top.Mail.Ru
22 марта 2021 18:21
Коронавирус

Коронавирус спустя год: как выглядит и работает «красная» зона республиканской «инфекционки» в Ижевске

Репортаж журналиста IZHLIFE

Ровно год назад, 22 марта 2020 года, стало известно, что в Удмуртии есть первый заболевший коронавирусом. В первую волну пациентов с диагнозом COVID-19 принимала республиканская «инфекционка» на ул. Труда. Корреспондент IZHLIFE побывала в «красной» зоне больницы и описала свои ощущения от нахождения там.

В костюме работать тяжело

В пятиэтажном здании четыре этажа отведены под «грязную» зону – там лежат пациенты с коронавирусом.  На предпоследнем этаже нас отправили в раздевалку.

Мы оставили свои вещи, одежду. Медсестры выдали нам больничные пижамы – рубашку и штаны. Ботинки разрешили оставить. Затем надели перчатки, респиратор, шапочку на голову, защитный костюм с капюшоном, вторую пару перчаток и щиток. На ноги натянули бахилы до колен. В спецодежде сразу стало жарко.

«Работать тяжело в этом костюме, потому что тело не дышит», – рассказала главная медсестра Республиканской клинической инфекционной больницы Наталья Беккер. – «Сначала мы медленно одевались, а сейчас это на автомате, как встать с утра и одеться. В костюмах мы ходим не менее 4 часов. В реанимации – дольше. Еще у нас есть перерывы. Мы уходим, переодеваемся, едим. Потом снова заходим и переодеваемся».

За год республиканская больница не потеряла ни одного врача. Одни переболели, другие поставили вакцину от коронавируса. 

Дальше мы прошли в так называемый «шлюз» – своеобразный тамбур между «чистой» и «грязной» зонами. Санитайзеры – на полках и на стенах. На полу стоят пустые пластмассовые баки, куда потом мы сложим наши СИЗы – средства индивидуальной защиты. Мы прошли дальше, в дверь, отделяющую «грязную зону».

Другие пациенты

Пустой коридор. Только ходили журналисты, да две медсестры стояли на посту. В палатах как будто никого не было – из-за дверей не доносилось ни звука.

«Пациенты другие, – комментирует Наталья Беккер. – Они боятся за себя, свою жизнь, родственников. Если обыкновенное инфекционное заболевание протекает без риска для жизни, то с коронавирусом не все так просто».

На подоконниках лежали памперсы для взрослых Фото: Анастасия Михайлова

Нам разрешили пообщаться только с одним пациентом. Когда мы вошли в палату, он попытался немного привстать, но потом улегся обратно.

«Я лежу с 16 числа, – рассказал Александр. – Самочувствие немножко получше стало. Когда сильно вдыхаю без маски, грудь болит. А так более-менее. В маске некомфортно, и спать нельзя. Мешает. Она же скатывается туда-сюда. Нужно постоянно поправлять. Зато с ней дышать легче».

Когда мы пожелали Александру здоровья и начали выходить из палаты, я увидела еще двух пациентов. Медработники отметили, что в каждой палате лежат по три человека в среднем. Сейчас в Ижевске работают только два ковид-центра: ГКБ №2 и республиканская «инфекционка» – дефицита коечных мест они не испытывают. 

«На сегодняшний день 259 человек лежит, – уточнил главврач больницы Игорь Дьяченко. – У нас даже есть резервный коечный фонд. Сейчас мы, как весной, работаем на опережение: если к нам приходят люди с незначительными поражениями легких, мы предлагаем госпитализацию».

Рядом с сестринским постом расположили процедурную, где для больных собирают лекарства. Когда осенью коек недоставало, здесь также лежали пациенты. Но, по словам главврача, даже из-за недостатка мест их не лечили в коридорах.

Нам предложили посмотреть отделение реанимации на втором этаже. Там лежат самые тяжелые пациенты. Вдоль коридора стоят несколько каталок, на подоконниках – памперсы для взрослых. Мельком в окне я увидела женщину, лежавшую на кровати. К ней подключили аппарат ИВЛ. Она медленно шевелила рукой.

Из «красной» зоны путь непрост

Вскоре мы покинули реанимацию и отправились обратно. В «шлюзе» медсестра пошагово объяснила, как правильно снять СИЗ – обработать руки санитайзером, снять щиток, снова обработать руки… И так, пока я не осталась в выданной мне пижаме. Телефон тоже пришлось обработать спиртовой салфеткой. Только тогда я поняла, что вспотела. «А вы уже привыкли носить костюм?» – спросила я медсестру.

 «К такому невозможно привыкнуть, – ответила она. – К холоду еще можно, а к жаре…»

Целый год медработники «красной» зоны подвергают себя риску. За это время коронавирусом в Удмуртии заболели 30 023 человека. Из них скончались 370, а выздоровели – 26 610 пациентов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: