Бренды General Motors, Volvo, Mitsubishi, Harley-Davidson, Ford, BMW, Jaguar Land Rover, Skoda и Volkswagen заявили о приостановке производства и отгрузки машин дилерам. Естественно, ряд водителей в Ижевске и Удмуртии задались вопросом – как это отразится на стоимости авто и запчастей. Ранее IZHLIFE вместе с коллегами из «КоммерсантЪ-Удмуртия» уже разобрались, как на нашу жизнь повлияет повышение ключевой ставки до 20 %, что будет со вкладами и ценами, а теперь вместе с экспертами постараемся ответить на самые популярные вопросы об автомобилях.
Что с ценами?
Если смотреть на новые машины, то данные примерно следующие:
- От 1 до 3,1 млн рублей – модели на официальном сайте Skoda в Ижевске;
- От 1 до 5,7 млн рублей – легковые модели у дилера Volkswagen в Ижевске;
- От 2 до 4,3 млн рублей – коммерческие авто у дилера Volkswagen в Ижевске.
На рынке подержанных автомобилей уже зафиксировано повышение цен, однако, по словам, генерального директора автосалона «Кит» в Ижевске Никиты Пантюхина, повышенного спроса на них нет.
«На вторичном рынке машины за последнюю неделю подорожали на 10-15%. Но это не так критично по сравнению с тем, что происходит у официальных дилеров – там ценники выросли на 20%», – рассказал он в беседе с «КоммерсантЪ-Удмуртия».
Кроме того, стоит учесть, что из-за кризиса поставок электронных компонентов на четыре дня на автозаводе в Ижевске приостановили сборку моделей Lada.
Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал обозначил основные проблемы автодилеров:
- разрыв логистических цепочек при поставке;
- сокращение запасов автомобилей и ценообразование.
«Несомненно, возросшая ставка влияет на повышение стоимости автомобилей. Сейчас цены повышены до возможных пределов, чтобы остаться с прибылью. В ближайшем будущем нам стоит ориентироваться на импортозамещение, поскольку неизвестно, возобновятся ли поставки иномарок и когда именно», – отметил он.
Будем переходить с европейского на отечественное?
Председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров в разговоре отметил, что от дорогих авто сейчас ряд владельцев отказываются.
«Стоимость запчастей на такие авто уже подросла в 2-3 раза. В будущем этих запчастей, возможно вообще не будет, или стоить они будут больших денег. Сейчас автовладельцы стараются отказываться от европейских автомобилей и переходить на японские, поскольку они более надежные и не требуют частой замены деталей», – заявил он, отметив, что есть интерес и к продукции китайских производителей.
А вот причин для роста спроса на отечественные авто он не видит, так как в них используются также зарубежные комплектующие, с поставками которых могут возникнуть трудности.
Никита Пантюхин напротив считает, что пока рынок насыщен подержанными европейскими моделями, всплеска интереса к российскому и китайскому автопрому ожидать не стоит.
«Какие модели по итогу останутся на рынке, будет понятно через четыре месяца. Но, предполагаю, что предложить новые автомобили для российского рынка сможет только Китай. В любом случае, машины продолжат покупать, и скорее всего в ближайшее время особое внимание будет уделяться вторичному рынку», – подчеркнул генеральный директор автосалона «Кит».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Фотофакт: продажи зарубежной косметики Dior и Givenchy ограничили в Ижевске
Запас товаров в магазинах Удмуртии обеспечен на 50 дней
Фотофакт: магазин H&M приостанавливает свою работу в Удмуртии