Top.Mail.Ru
7 июня 2022 11:41
Общество

«Переупаковка» турбрендов и запуск VizitUdmurtia: как планируют развивать туризм в республике?

К 2023 году в регион планируют привлечь 1 млн туристов

Фото: архив редакции
Фото: архив редакции

Долгое время туризм был в ведении разных министерств: за привлечение путешественников в Удмуртию отвечал Минкульт, позже - Минэкономики. С этого года туризм республики выделили в отдельное направление. Теперь за его развитие отвечает специально созданное для этого агентство

Его руководитель Юлия Бадаш рассказала журналистам, куда будет двигаться эта сфера в Удмуртии в ближайшее время и какие задачи для этого необходимо решить. Встречу организовало Агентство печати и массовых коммуникаций Удмуртии й в рамках пресс-тура в Сарапул. 

Должны быть туристическим регионом в глазах самих себя

В Удмуртии, по мнению Юлии Бадаш, уже есть крепкие бренды - это история промышленности в Ижевске (Калашников), культура в Воткинске (Чайковский), национальная кухня – табани, перепечи, пельмени. А ещё тренд последних лет - проведение спортивных мероприятий международного уровня, на которые в республику съезжаются тысячи участников. 

Помимо раскрученных брендов есть немало точек, которые пока не так известны, но обладают огромным потенциалом. В ближайшее время планируется сделать акцент на развитии трех направлений: Ижевск, Воткинск и Камский берег. Под последним подразумевается территория, включающая в себя Сарапул и  Воткинский район.

«Нам есть, чем гордиться. Большую часть времени мы должны позиционировать себя и выстраивать бренд, что Удмуртия – это туристический регион. По факту в глазах других людей мы так не выглядим. Мы даже не выглядим так в глазах самих себя. Поэтому начинаем с жителей региона: ведь мы носители информации. Уже договорились с гидами о бесплатных экскурсиях по Ижевску. Если это хорошо «залетит», будем тиражировать опыт», - отметила Юлия Бадаш, глава агентства по туризму. 

В Удмуртии, по ее словам, есть и другие точки, которые могли бы стать привлекательными для туристов из других регионов: музей истории Сибирского тракта в Игринском районе (мы рассказывали о нем в выпуске программы «Путешествуем по Удмуртии за 1000 рублей») или усадьба Тол Бабая (а выпуск о нем можно посмотреть здесь). 

«Нам просто нужно переупаковать всё это так, чтобы для туристов это было привлекательно. И, безусловно, об этом надо везде рассказывать - ведь путешественники покупают туры дистанционно. Куда поехать в отпуск, семья решает, листая фотографии, читая вкусное описание», – прокомментировала Юлия Бадаш.     

Чек-лист для туристических точек

Туристу в путешествии важен комфорт: чтобы и дороги были хорошие, и можно было вкусно отобедать. Поэтому для туристических точек Удмуртии разработали чек-лист – по нему можно проверить, что уже есть, а где еще нужно поработать. 

Например, в чек-листе собираются данные о наличии сайта у туробъекта, представленности его на агрегаторах, в соцсетях, наличие указателей, национальной кухни и многие другие параметры, которые делают путешествие удобным. Собранная информация будет обработана и составлен план, как закрывать «белые пятна».    

Также в Агентстве намереваются серьезно взяться за образование в туристической сфере. С 1 января 2023 начнут аттестовывать все туробъекты. А с 1 июля этого года начнется аттестация гидов и экскурсоводов. 

«Гид - это «лицо» региона. От его профессионализма зависят отзывы туристов, посоветуют ли они Удмуртию друзьям, вернутся ли вновь к нам. Всех прошедших аттестацию гидов будем выкладывать на сайты: информация, которую получит турист, будет максимально объективной», – отметила Юлия Бадаш.   

Ставка и на событийный туризм

Агентство делает ставку и на событийный туризм: Пельмень-фест, фестиваль «На родине П. И. Чайковского» и другие. На эти мероприятия ежегодно съезжаются десятки тысяч туристов из соседних регионов, Москвы и Петербурга.

Юлия Бадаш
Юлия Бадаш, глава Агентства по туризму Удмуртии
Большую надежду возлагаю на событийные мероприятия. Это еще один магнит для туриста. Он может не поехать просто так, но когда будет фестиваль Чайковского, день пельменя или фестиваль по парапланеризму, то мероприятие может быть и заменой Турции

Запуск сайта VisitUdmurtia

Сейчас нет единого сервиса, где можно найти всю интересную информацию о туризме в Удмуртии. Поэтому все данные соберут в одном окне – на сайте VisitUdmurtia. Его запустят в июле этого года. 

Для городов и районов Удмуртии там будет возможность создать личный кабинет и самим заполнять информацию об интересных местах и событиях в муниципалитете. 

Цели на год

Сейчас в Удмуртию по данным статистики ездят туристы и экскурсанты 25-35 лет. Разделить гостей можно на две группы: школьные туры из соседних регионов на один день и туры выходного дня для гостей из Москвы и Санкт-Петербурга. За год у нас бывает 583 тысячи туристов (остаются на ночь) и экскурсантов (приезжают на день). 

1 миллион
туристов планируют привлекать в Удмуртию к 2023 году

Кстати, портал IZHLIFE с 2020 года вносит свой вклад в популяризацию местного туризма вместе со своим проектом «Путешествуем по Удмуртии за 1000 рублей».