В Ижевске сделаны первые шаги в рамках продления проспекта Калашникова – уже в 2019 году начнется планировка небольшого отрезка будущей магистрали. Все это радует, но в городе уже скопилось достаточно идей, которые помогли бы изменить транспортную развязку, но остаются существовать только на страницах Генплана.
Что будет с Автозаводской, проспектом Калашникова и «мостом» в «Металлург»?
Кого нужно продлить?
По результатам опроса, проведенного в группе «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте», самым востребованным проектом стало продление до городка Металлургов улицы 10 лет Октября.
- За нее проголосовали 39,74% человек
- Продление проспекта Калашникова – 21,34%
- Продление Автозаводской до Воткинского шоссе – 20,52%
- Соединение улиц Удмуртской и Фруктовой – 10,91%
*было опрошено 614 человек
Проспект Калашникова
Один из важных объектов, о строительстве которого говорят уже давно, это проспект Калашникова, от улицы Бабушкина до 40 лет Победы.
Напомним, что реконструировать магистраль планировали к юбилею Михаила Калашникова в 2019 году с участием в том числе федеральных средств. Открыть его должны были в 2020 году. Кстати, проспект, который разгрузил бы улицы 10 лет Октября и Ленина, внесен в Генплан города еще в 90-е годы.
– В 2019 году за счет средств бюджета Ижевска осуществляется подготовка документации по планировке территории будущего отрезка проспекта Калашникова. После подготовки документации она будет отправлена на публичные слушания.
Дублер Холмогорова
В конце 2017 года бывший глава Ижевска Юрий Тюрин объявил о том, что город планирует соединить улицы Фруктовую и Удмуртскую, создав дорогу-дублер улицы Холмогорова. Это помогло бы ее разгрузить. Мнение жителей по этому вопросу разделилось: одни согласились с важностью подобного проекта, а другие испугались, что строительство новой трассы приведет к вырубке «холмогоровского леса».
В марте 2016 года было принято решение о подготовке проекта планировки, однако в октябре 2017 года распоряжение признали утратившим силу. Разработка документации была приостановлена и строительство дороги в 2019 году не состоится.
«Мост» в «Металлург»
Около 5 лет назад планировалось продлить улицу 10 лет Октября через реку Подборенку с помощью 100-метрового моста, до «Металлурга».
– Предполагаемый срок строительства участка дороги и мостового сооружения обозначен расчетным сроком до 2035 года, то есть на срок действия Генерального плана города Ижевска, – сообщили в Управлении благоустройства и транспорта Ижевска.
Посчитаем?
В 2018 году в бюджете Ижевска предусматривали 1 миллион рублей на разработку проектов по строительству дорог. В список вошли: проспект им. М. Т. Калашникова (от ул. 40 лет Победы до ул. Союзной) – 755 тыс. руб., продолжение улицы 10 лет Октября (от ул. Пушкинской до ул. Песочной) – 70 тыс. руб., автодорога, соединяющая ул. Удмуртскую и ул. Щорса, – 50 тыс. руб. и автомобильная дорога по ул. Мужвайской – 100 тыс. руб. По плану администрации Ижевска, 95% вложит в разработку проектов бюджет Удмуртии.
Продление Автозаводской
Один из самых обсуждаемых проектов – продление улицы Автозаводской до Воткинского шоссе, который разгрузил бы сразу две улицы – переулок Копровый и улицу 9 Января.
В августе 2017 года был объявлен конкурс на создание проекта. Позже заключили контракт между «Горстроем» и «Удмуртггазпроетом», по которому последний занимался разработкой планировки территории и инженерными изысканиями.
Однако в 2018 году средств на реализацию не хватило. Госконтракт был расторгнут, работы по нему должны закончиться еще в январе 2018 года.
А что будет дальше?
Почти все эти дороги заложены в Генплане Ижевска – это значит, что они должна появиться до 2035 года.
– Город растет, машин все больше, им нужны дороги. Но все эти проекты так и остались на бумаге. Дело до проектов не дошло, и нам, соответственно, ничего не приходило, – рассказал ранее начальник 1 отдела УГИБДД МВД России по Удмуртии Вениамин Вычужанин.
После обращения в Управление архитектуры города картина сложилась достаточно размытая.
– Пока рано говорить о поиске средств для этих объектов. Их надо включать в программу «Комплексного развития транспортной инфраструктуры», затем уже готовить все необходимые документы, и только тогда уже искать финансирование совместно с республиканскими властями, которые в свою очередь обращаются «выше». Но такой программы нет. Просто так «взять и сделать» мы не можем, – сообщил замначальника Управления архитектуры и градостроительства Ижевска Дмитрий Вако.
По его словам, дороги, которые не успеют построить к моменту окончания срока действия Генплана, никуда не денутся, их просто сдвинут на другое «время». Штрафов и других санкций за это нет.
– Все упирается в разработку программы комплексного развития. Надеемся, что после внесения изменений в Генплан мы за нее возьмемся и потихоньку, со временем, приступим к разработке документаций, актуализации уже имеющихся проектов, ну и к дальнейшей их реализации. Шансы на воплощение этих проектов в жизнь есть также при включении их в федеральные программы с соответствующим финансированием.