Top.Mail.Ru
3 декабря 2021 17:20
Дороги и транспорт

Организацию платных парковок в центре Ижевска обосновали по науке 

Ученые провели исследование и представили его результаты общественникам города

Валерий Сидоров, фото: Амир Закиров
Валерий Сидоров, фото: Амир Закиров

Ижевский проект «Единое парковочное пространство» обсудили на итоговом заседании Общественной палаты Ижевска 6-го состава 2 декабря. Общественникам было представлено научное обоснование создания платных парковок.

Напомним, в течение пяти лет городская администрация планирует создать в центральном квадрате города 1500 платных машиномест

Как подчеркнул Глава Ижевска Олег Бекмеметьев, объединение всех уличных парковок в единую управляемую систему позволяет сделать городское пространство более эффективным, снизить аварийность в центре города, увеличить пространство для движения общественного транспорта и улучшить экологическую обстановку.

Перед тем, как разрабатывать проект для Ижевска, был изучен опыт других городов, где платные парковки действуют с 2014-2015 года, таких как Казань, Екатеринбург, Нижний Новгород, Пермь, Тюмень и Воронеж. В том числе, рабочая группа проанализировала окупаемость подобного проекта и необходимые инвестиции.

Начать решили с центрального квадрата города, где присутствует достаточное количество готовых машиномест – их нужно лишь оснастить системой безопасности и фото-видеофиксации. Выбор был сделан неслучайно: предварительно ученые провели исследование по формированию парковочного пространства.

На заседании с обоснованием проекта выступил руководитель научно-исследовательской работы Валерий Сидоров, заведующий кафедрой географии, картографии и геоинформатики, а также лабораторией пространственных исследований UrbanGEOlab («УрбанГеоЛаб) УдГУ. По его словам, в своей работе ученые отталкивались от транспортной нагрузки и численности населения в разных районах Ижевска.

«Для того чтобы определить, насколько обеспечены отдельные части Ижевска пассажирским транспортом, мы разработали формулу, позволяющую учесть все компоненты транспортного потенциала», – пояснил эксперт.

Согласно полученным результатам, центральный квадрат города не только не вошел в число проблемных районов, где транспортный потенциал не соответствовал численности населения, а наоборот оказался обеспечен общественным транспортом с запасом.

Тем не менее, для реализации проекта требуется решить еще многие проблемы, например, найти инвесторов – финансовые вложения, по словам Олега Бекмеметьева, требуются немалые. По расчетам, они окупятся примерно за пять лет.

«Вырученные средства мы сможем вкладывать в расширение парковочный сети города и организацию перехватывающих парковок – у нас их на сегодня, к сожалению, нет, – а также устройство жилищных зон, развитие инфраструктуры», – отметил Глава Ижевска.

При этом, наличие нескольких перехватывающих автостоянок, то есть, таких, которые располагаются в непосредственной близости от остановок, по мнению общественников, является одним из ключевых моментов. Они позволят жителям приехать в центр и, оставив машину, беспрепятственно передвигаться на пассажирском транспорте. При этом желательно, чтобы такие парковки оставались бесплатными или же стоимость пользования ими была невысокой.

На сегодняшний день в проекте заложена лишь одна перехватывающая парковка в центральном квадрате,  но в дальнейших планах есть и другие – обустроить их как раз и позволят заработанные средства.

Общественная палата столицы Удмуртии приняла решение поддержать проект «Единое парковочное пространство города Ижевска» в целом, так как, на данный момент, это единственное решение, позволяющее разгрузить центр, но направила его разработчикам ряд рекомендаций. В частности, требуется согласовать и утвердить перечень категорий граждан, которые смогут пользоваться парковкой на льготных основаниях. Кроме того, в зоне реализации проекта необходимо провести проверку придомовых территорий, так как существует риск, что с введением платных парковок ижевчане начнут искать бесплатные места в чужих дворах. Также председатель палаты Анастасия Власова призвала позаботиться о тех, кто паркуется в центре по месту работы или другим вынужденным причинам, путем введения «единого парковочного билета». Такой абонемент должен делать услугу дешевле тем, кто пользуется ей постоянно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: