Казалось бы, у 35-летней ижевчанки Ольги Филипповой должно быть полно забот: муж, ребенок, сейчас в семье ждут появления второго. Но помимо подготовки к родам девушка умудряется еще и бороться с просрочкой в наших магазинах. Зачем ей это нужно, выяснил IZHLIFE.
Началось все с «Инстаграма»
Год назад Ольга начала анализировать составы продуктов питания.
– Была готова кричать караул! Я начала искать информацию в интернете, перелопатила горы статей, искала альтернативы в онлайн-магазинах. Все увиденное и прочитанное обсуждала с подругами. Поняла, что это востребовано, что это будет интересно всем, и завела страничку в «Инстаграме», где помогала людям выбирать лучшее из имеющегося на полках.
Естественно, начала натыкаться на просрочку. Сначала просто оставляла на полках, но потом поняла: не все такие внимательные, как она. Поэтому стала указывать на недостатки продавцам.
– После первого раза я поняла, что многие продавцы предпочитают делать вид, что это не их товар, что не знают, откуда взялась просрочка, – говорит Оля. – Женщины постарше начинают хамить. Почему-то им кажется, что я их, как котят, тыкаю носом. А я не скандалю: констатирую факт и жду ответа. Это же ваш косяк, вы хоть извинитесь, скажите, что сейчас уберем, проверим – это же не сложно сделать. Но в ответ слышала грубости.
Когда поняла, что продавцы не реагируют, решила обращаться к главным администраторам или директорам магазинов. Все фиксирует на видео, но «без лица».
Ольга – эколог по образованию. Раньше была продавцом, директором магазина, предпринимателем и даже владелицей брачного агентства. Так что представляет, как все работает в сфере торговли.
– Директоры и администраторы говорят, что просрочка – это халатность персонала. Но я много лет работала в торговле и знаю, что в большинстве случаев рыба гниет с головы. Именно директор следит за персоналом и обучает его.
Написала пять жалоб в Роспотребнадзор
Несмотря на то, что к активным действиям девушка перешла только три месяца назад, слава о ней в магазинах, куда Ольга ходит постоянно, уже разнеслась.
Заодно стала писать жалобы в соответствующие инстанции. Сейчас их отправлено уже пять.
– С составами продуктов я не могу бороться, но вот с просрочкой – да! Если я постоянно в одном и том же магазине нахожу некачественные товары, где срок годности истек не вчера или сегодня (и их просто еще не успели убрать), а неделю, месяц назад, особенно если это детское питание, то тогда я просто составляю жалобу в Роспотребнадзор. Чтобы магазин не ограничивался тем, что просто убрал этот товар, а чтобы они начали думать. Чтобы специалисты съездили и проверили, чтобы помогли пресечь это.
Кстати, на одно ее обращение уже ответили – девушка оказалась права, нарушения обнаружены.
– Магазин проработал хорошо только месяц, а потом началось то же самое. Но я человек такой, что если написала один раз и люди не поняли, то я напишу и второй, и третий раз!
Требуют «прикрыть лавочку»
Девушку не пугает ничего. Оля уверена, в магазине ей ничего не сделают. Но есть еще анонимы в интернете. В ее блог с 2000 подписчиков стали приходить сообщения, мол, «закройте свою лавочку».
Несмотря на это, все близкие ижевчанки поддерживают ее стремление. Муж сам возит супругу в нужные магазины по выходным, если она не смогла дойти до них в будни.
– Реагирует нормально, поддерживает. Муж понимает, что я не из тех женщин, которые занимаются только бытом и детьми. Что у меня должна быть деятельность, которая приносит мне удовлетворение. Он мне недавно сказал, что очень рад, что ведение блога приносит мне удовольствие, что я помогаю людям.
Ольга хочет, чтобы ее родные, подписчики, горожане стали задумываться, когда идут в магазин. Чтобы смотрели даты изготовления, не боялись просить помощи, если не видят сроки.
Где больше всего просрочки?
Ольга говорит, что в крупных ретейлерах она встречает намного больше просроченных товаров. Но лишь потому, что пока не заглядывала в магазины так называемого советского типа, где весь товар показывает и продает один продавец.
– Пока только в «Ашане» из всего их огромного выбора несколько раз находила 1-2 просроченных товара. Остальные супермаркеты такими результатами похвастаться не могут, и просрочки там в разы больше. А ведь это самые посещаемые магазины!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Студент из Ижевска не смог отправиться на учёбу в Китай из-за коронавируса
Видео: «утепляющий» памятники житель Ижевска стал героем сюжета Первого канала