Этот случай потряс весь Ижевск: двухлетнего малыша обнаружили в одной из квартир Ленинского района рядом с телом матери. По предварительной информации, она была мертва около пяти суток.
Нам удалось пообщаться с соседями этой семьи. Женщины рассказали, что живут здесь давно, и вся драма разворачивалась буквально на их глазах.
От всех скрывалась
По словам соседок, 41-летняя Вера* жила вдвоем с маленьким сыном на пособие, кроме того, ей помогал деньгами брат.
– Родители у нее пожилые были, умерли уже, – говорят женщины. – Оставили им трехкомнатную квартиру и дом на Татар-базаре: живите! Но не жилось… «Коммуналку» Вера давно уже не платила, у нее были большие долги. Она от всех и скрывалась поэтому, к ней стучатся – она не открывает. Когда был муж, он хотя бы периодически работал. Но они выпивали, народ постоянно ходил… Не знаем точно, что там у них происходило, но папу этого ребенка посадили.
Как объяснили соседи, Вера была замужем несколько раз и у нее остался не один ребенок, а трое. Старшего и среднего несколько лет назад забрали в детдом. Старший сын уже вырос и живет самостоятельно, по мере сил помогая семье. Средний пока находится под опекой государства.
Свет горел день и ночь
О том, что у нее обнаружили пневмонию, Вера сказала соседям сама, когда они справились о ее самочувствии, а затем о том же обмолвился приходивший врач.
– Я ей говорила: иди в больницу, – рассказывает соседка. – И она, видимо, куда-то обращалась. Не знаю, почему ее не положили, ведь на тот момент могли запросто госпитализировать вместе с ребенком. Он же истощенный был, худой с детства. Он почти не разговаривал, по улице мать его все время в коляске возила, наверное, только дома бегал.
В последний раз соседки видели погибшую в середине ноября. У одной из них Вера попросила денег на оплату мобильной связи, а у другой – на лекарства. Затем все заметили, что в квартире день и ночь горит свет. Это продолжалось около двух недель и уже встревожило, но в итоге соседи решили, что Вера просто забыла выключить лампочку и уехала к родне. Дома женщина могла и раньше не появляться до трех недель.
Но почему никто не среагировал на плач ребенка? Как утверждают жильцы, они вообще никогда не слышали, чтобы мальчик плакал, даже спрашивали Веру, почему он такой тихий. Она отвечала, что сын просто слабенький.
– От мальчика ни звука не было, – говорит соседка. – Мы даже вместе с медсестрой к дверям подходили, она стучала, но никто не отзывался. А он, видимо, боялся стука, не подходил.
Ждали указа «сверху»
По словам соседей, медсестра и участковый приходили несколько раз, но вскрывать квартиру никто не решался.
– Мы звонили участковому, говорили, что надо вскрыть дверь, но он сказал, что «сверху» еще указа нет, – объяснила одна из женщин.
В понедельник, 9 декабря, около 15 часов пришло уже несколько полицейских. Их вызвала дочь Вериной подруги, которая раньше часто присматривала за младшим ребенком. Соседи настояли на вскрытии двери, вспомнив о недавней трагедии в Можге, когда мать и ребенок были найдены в квартире мертвыми.
– Тут же с полицейскими приехал брат Веры. Он, видимо, уже приезжал на той неделе, но попасть в квартиру не смог, – вспомнила соседка. – Мужу моему, по-моему, сказал, что у него есть доля в этой квартире. Квартира сейчас не опечатана, там брат, видимо [живет].
Опросив соседей, сотрудники правоохранительных органов некоторое время совещались, затем вызвали службу МЧС, которая вскрыла дверь. Соседи не стали заходить в квартиру, но, со слов очевидцев, знают, что Веру с сыном обнаружили укрытыми одеялом: замерзший и ослабленный ребенок лежал рядом с мертвой матерью. В квартире был открыт балкон.
– Минут 40 дверь вскрывали, потом снова к нам пришли, принесли ребенка, – говорит одна из жительниц. – Помогите, говорят, одеть. Он был совсем голый. Вся одежда у него есть, но нам не разрешили ничего из квартиры брать. Полицейская села у нас с этим ребенком, а я нашла для него вещи. Напоили его теплой водой.
– Когда его сюда принесли, – вспоминает другая женщина, – начали смотреть, прослушивать, он все: «Мама! Мама!». И слезки на глазах… А потом ему сказали: мама спит. И он довольный. Что его согрели, взяли на руки. Мы ему ножки растерли, одели. Он так радовался.
В настоящее время мальчик находится в реанимационном отделении Республиканской инфекционной клинической больницы. Его состояние врачи оценивают как средней степени тяжести.
Официально
К сожалению, пресс-служба следственного управления СК Удмуртии пока не дает официальных комментариев по данной ситуации. Мы пытались проверить, соответствует ли действительности информация о долгах, но в управляющей компании не смогли предоставить эту информацию. Представители комиссии по делам несовершеннолетних Ленинского района также отказалась от комментариев. Мы будем следить за развитием ситуации.
Напомним, что по результатам двух трагедий в Госдуме предложили оборудовать тревожными кнопками жилье семей с одним родителем.
*Имя погибшей изменено
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
13-летний мальчик с ДЦП умер от переохлаждения рядом с телом мамы в Удмуртии