Top.Mail.Ru
29 мая 2020 12:52
Образование

Есть вопрос: потребуется ли электронная подпись для поступления в вузы Ижевска?

Абитуриентов встревожили новости о об изменениях в процедуре подачи документов онлайн

pixabay.com
pixabay.com

С этого года абитуриентам при поступлении в вузы в режиме онлайн понадобится электронная подпись – такая новость со ссылкой на Федеральную кадастровую палату России появилась во многих СМИ. Однако ведомства Удмуртии это не подтверждают.

Пресс-службы Минобразования и Минсвязи Удмуртии информацией о каких-либо изменениях в процедуре дистанционного приема документов не располагают, точно так же как и сами вузы.

Из-за пандемии коронавируса приемная кампания действительно пройдет в онлайн-формате, но никакой электронной подписи абитуриентам не потребуется.

- В этом году абитуриенты смогут подать документы с 19 июня двумя альтернативными способами, - говорит ответственный секретарь приемной комиссии УдГУ Павел Ходырев. – Через суперсервисы, которые мы тестируем, либо через личный кабинет на сайте университета. Но электронная подпись не нужна ни в том, ни в другом случае. Необходима только подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг.

Той же альтернативой могут воспользоваться и абитуриенты ИжГТУ: сайт вуза либо суперсервис и никаких цифровых подписей.

- Основная нагрузка скорее всего пойдет на нашу собственную информационную систему, через которую мы принимаем электронные заявления уже несколько лет, - рассказал Михаил Дягилев, ответственный секретарь приемной комиссии ИжГТУ. – В этом году подать заявление можно будет еще до того, как станут известны результаты ЕГЭ, просто участие в конкурсе будет возможно лишь после их выгрузки.

В Удмуртском филиале кадастровой палаты также не смогли прояснить ситуацию с электронными подписями.

- До нас такая информация не доводилась, возможно, имеется в виду, что у абитуриентов просто появится право зайти в личный кабинет не через логин и пароль, а при помощи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, - предполагает Павел Никулин, ведущий специалист по защите информации. – Это сделает аутентификацию быстрее. Получить сертификат в кадастровой палате можно и сейчас, он стоит 700 рублей. При помощи него можно осуществлять доступ к услугам Росреестра, ФСС и налоговой службы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: