К нам обратилась ижевчанка Валентина, живущая на улице 30 лет Победы в Ижевске. Уже полгода женщина не получает счета за горячую воду. Она исправно подает показания счетчиков, но долг продолжает копиться. Как выяснилось, в заложниках такой ситуации оказались жители примерно сотни домов в городе: сети передали от одной организации другой, но при этом не утвердили тариф. Кто виноват в сложившейся ситуации и что теперь делать?
«Боимся, что потом придется платить огромные суммы»
Валентина платит за «коммуналку» исправно. Но с января ей перестали приходить платежки за горячую воду.
– У нас такой дом, где в принципе нет должников. Разве что квартиранты. Каждый месяц мы подаем показания счетчиков в «Энергосбыт» или домоуправление, а счета все равно не приходят, – рассказывает женщина.
Почему так получилось, никто не знает: ижевчанка обзвонила множество инстанций, но ей нигде не объяснили, куда делись платежки.
– В «Энергосбыте» говорят, что наша управляющая компания не заключила договор. В управляющей компании – что договор не заключил «Энергосбыт». Ссылаются на то, что не установили тариф. Почему его не могут установить уже пять месяцев? К тому же, тариф для всех единый, – рассказывает Валентина.
Люди боятся, что накопится огромный долг, который потом трудно будет погасить. Тем более пенсионерам, которых в доме большинство.
– Моя знакомая рассказывала, что у них была подобная ситуация. Не платили год, а потом выставили огромный счет. А если еще какое-то время протянут, могут ведь и по новым тарифам выставить, – опасается женщина.
Пришлют извещение
IZHLIFE обратился в управляющую компанию дома – «Авангард». Там пояснили, что счета за горячую воду они никогда не присылали, потому что это делал «Энергосбыт».
– Раньше поставщиком горячей воды были «Удмуртские коммунальные системы». Теперь район, где раньше была котельная Металлурга, передали МУП «СпДУ». Поэтому «СпДУ» будет поставщиком услуг. И теперь жильцам выставляют платежки несвоевременно, – рассказали в управляющей компании.
«СпДУ» – муниципальная управляющая компания Ижевска. Но в данном случае она не управляет домом, а выступает в качестве ресурсоснабжающей организации. Тарифы в таких случаях обычно отличаются от тех, по которым горожане платят обычно. Мы обратились в компанию за разъяснениями.
- В июне жители получат извещение. Текст извещения мы пока не можем предоставить. Раньше платежки не выставлялись, потому что не было государственной регистрации на объекты. Сейчас она появилась. Мы работаем над этим, - рассказали в СпДУ.
На вопрос, что будет с долгами жителей, компания отвечать отказалась. Там объяснили это тем, что решение еще не принято.
Что будет с долгами?
По словам председателя «Объединения советов домов Удмуртии» Александра Евсеева, в подобной ситуации могут оказаться жители около сотни домов.
– Подобных ситуаций раньше не было, поэтому трудно сказать, что предпримут сейчас. Поскольку жители оказались заложниками ситуации, скорее всего, им дадут рассрочку. Платить за долги первого полугодия по новым тарифам точно не придется, – говорит эксперт.
Мы отпрвили официальный запрос в Минстрой Удмуртии, чтобы нам разъяснили ситуацию. IZHLIFE следит за развитием событий.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сухой фонтан и пергола появятся на нижней части Центральной площади в Ижевске