Top.Mail.Ru
2 марта 2020 18:34
ЖКХ

Как в Ижевске бороться с наледью, пылевыми бурями и трещинами в асфальте

Обсудили на круглом столе, посвященном уборке снега

28 февраля в медиагруппе «Центр» прошел круглый стол, посвященный уборке снега. Глава города Олег Бекмеметьев, главы районов, общественники, поставщики реагента и представители управляющих компаний вместе обсудили, какие проблемы возникли с уборкой снега этой зимой и какие вопросы уже удалось решить в этом году.

Тротуары чистят лучше, но неидеально

Фото: Сергей Грачев

Председатель комиссии по экономическому развитию Общественной палаты Ижевска Александр Бадица отметил, что в этом году тротуары стали чистить тщательнее и более систематизировано.

– Основные пешеходные дорожки, особенно которые поддаются механизированной уборке, обслуживаются очень хорошо, – заявил Александр Бадица.

Тем не менее проблемы остаются. Жалобы на состояние дорожек приходят Олегу Бекмеметьеву в соцсетях. Сам руководитель муниципалитета признал, что особенно скользко на тротуарах из брусчатки.

На тротуары особый акцент. Предела совершенству нет. Мы обделили наших пешеходов вниманием, хотя все равно становится лучше. В целом, мы должны обеспечить комфортную безопасную жизнь и для пешеходов, и для водителей
Олег Бекмеметьев, глава Ижевска

Расчертить квадратики?

Фото: Сергей Грачев

– Основные претензии людей касаются тех участков, которые находятся на стыке городских служб по очистке и управляющих компаний. Огромная проблема с магазинами, офисными помещениями, – подчеркнул Александр Бадица.

Проблема в том, что сложно определить, кто отвечает за участок у магазина. Поэтому он остается скользким и заснеженным.

– У нас очень много пристроев, которые не хотят платить за содержание жилья. Предприниматели доказывают, что у них самостоятельный объект недвижимости. Но земельный участок находится под одним кадастровым номером. Суды признают, что магазины – самостоятельные объекты недвижимости и они нам платить не должны. Хорошо, пусть они будет так, – высказалась Ирина Плигина, директор управляющей компании «ЖРП №8».

Но зачастую они относятся абсолютно безалаберно к своей территории. Там страшная «каша». Было бы прекрасно, если бы меры административной ответственности были не только к управляющей компании
Ирина Плигина, директор управляющей компании «ЖРП №8»

Олег Бекмеметьев ответил, что нужно четко разграничить территорию. В правилах благоустройства города прописана ответственность бизнеса за очистку своих участков. Но нормы не работают, признал градоначальник.

– Я был в служебной командировке в Белоруссии. Там я спросил у зама мэра Минска, как сделали город таким чистым. Оказывается, они весь город расчертили мелом на квадратики и закрепили за всеми ответственность. Если кто-то допускает снежную кашу, должны быть прописаны санкции и штрафы, – отметил Олег Бекмеметьев.

Не могут почистить крыши из-за «подснежников»

Сейчас не предусмотрено ответственности автомобилей, которые мешают уборке снега  Фото: Эдуард Карипов

Еще одна боль управляющих компаний – машины, которые мешают снегоуборочной технике. А некоторые оставляют транспорт под окнами, когда крыши очищают ото льда и снега. УК предупреждают жителей об уборке снега, но автомобили все равно стоят. Ответственности для них не предусмотрено.

– Техника прошла, худо-бедно почистила. Что делает автомобилист? Выходит, со своей машины все стряхивает, и снежная каша обратно возвращается на территорию. Точно так же начинаем чистить кровли, просим не ставить автомобили. Обращаемся в ГИБДД, чтобы убрали «подснежники». Там отвечают, что могут увезти только бесхозные автомобили. Признаки бесхозности – спущенные колеса и разбитые окна. Только вчера три штрафа пришло, что мы не смогли очистить крышу. А мы заложники ситуации, – объясняет Ирина Плигина, директор управляющей компании «ЖРП №8».

Олег Бекмеметьев ответил, что таких автомобилистов нужно наказывать.

– Про «подснежники»: эту работу нужно продолжать. И тут нечего бояться установления достаточно серьезных административных штрафов. Конечно, если машинам негде парковаться на ночь, тут жестко нельзя подходить.

Но и здесь можно договариваться, находить способы общения с гражданами. Машины, которые стоят по два-три месяца, – это бич и за это надо предусматривать ответственность
Олег Бекмеметьев, глава Ижевска

Трещины в асфальте

В ямы на дорогах проваливаются автомобилисты Фото: Амир Закиров

Этой зимой температура воздуха часто менялась с минуса на плюс. Из-за этого на дорогах раньше времени появились ямы. Вода застревает в микротрещинах асфальта, замерзает, расширяется и рвет полотно.

– Сколько раз мы говорили, что ямы нужно заделывать осенью. Почему-то эта работа не проводится. Весной было бы гораздо меньше дефектов, – отметил Александр Тайгаров, председатель региональной общественной организации «Автомобилисты Удмуртии».

Глава города согласился с общественником.

– Совершенно правильно Александр Сергеевич сказал, нужно запечатывать ямы осенью. Тогда такой ситуации с дорогами можно избежать, – прокомментировал Олег Бекмеметьев.

Запускать асфальтобетонный завод еще раньше

Фото: Пресс-служба Ижевска

Из-за ям на дорогах в этом году гораздо раньше обычного запустили асфальтобетонный завод. В такую погоду это было тяжело, потому что асфальт должен быть горячим. Но, по мнению Тайгарова, даже нынешние сроки не подходят.

Асфальтобетонный завод помогает делать аварийный ремонт дефектов. На него нет гарантии

– Надо настраиваться на максимально ранний запуск асфальтобетонного завода. Мы не можем запускать его в холодный период. Но надо искать варианты. Те условия, в которых мы проживаем эту зиму, связаны с климатическими изменениями в глобальном смысле. Наверное, больше не будет таких суровых зим, которые были еще пять лет назад. Поэтому переходы через ноль будут каждый год и будет больше разбитых дорог. Это нельзя допустить в следующем году, – отметил глава города.

Город нужно помыть с шампунем

В этом году песок продолжают использовать на дорогах частного сектора, остановках и затяжных подъемах  Фото: Амир Закиров

Главное новшество этого года – переход на реагент «Бионорд», который теперь используют больше, чем песчано-соляную смесь (ПСС). Власти города предполагают, что благодаря этим мерам весной будет меньше пылевых бурь от песка, а ливневки забьются меньше.

Однако в этом году ПСС еще частично использовали в частном секторе. К тому же в городе остался песок с прошлых лет. Поэтому представитель производителя «Бионорда» посоветовал промыть город от песка с шампунем.

– Мы разработали также состав для пылеподавления. Его тестировали в Новосибирске. Там неподалеку степь, поэтому песка там много. Практика показала: при применении порядка 150 мл состава на 1 кв. м пыль не появляется две-три недели. На стройках тоже необходимо делать пылеподавление. Когда установятся плюсовые температуры, город нужно промыть с шампунем, – предложил Евгений Немировский, коммерческий директор Уральского завода противогололедных материалов.

Шикарное предложение. Но пока еще не все совершенно обточено, с точки зрения применения противогололедного материала, и нам здесь еще придется развиваться. Входили мы в эту зиму достаточно грязными, это было даже видно. При наличии средств мы прислушаемся к этому предложению
Олег Бекмеметьев, Глава Ижевска

«Материалы, которые использовались раньше, неэффективны»

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова отметила, что Ижевск по уборке снега находится в мировом тренде.

– Климат поменялся во всем мире. Применение тех материалов, которые раньше использовались, уже неэффективны. Сейчас есть три тренда. Первый – уход от галита. Он засаливает почву, он более коррозионно активный. Поэтому мир переходит на многокомпонентные реагенты. Второй тренд – снижать дозировки. Многокомпонентный материал эффективнее, поэтому его не нужно много. Также в мире применяют двухфазные материалы. И опять же Ижевск в этом году закупил технику и применял его. Третий тренд – уход от песка. За границей в принципе не использовали песок в нашем понимании. Вред от мелкой пыли доказан уже на протяжении нескольких десятков лет. Мы с медицинским институтом брали пробы в четырех разных городах, делали анализы. Песчано-соляная смесь относится ко второму классу опасности для человека. И я очень рада, что Ижевск это понимает и идет в ногу со временем, – сказала Анна Климентова.

Она добавила, что в Ижевске, как и во многих других городах, есть проблемы с очисткой тротуаров. Она порекомендовала городу рассыпать небольшую дозу реагента до снегопада, чтобы эффективнее очищать дорожки.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Грузовик с подогревом и «пылесос» для луж: как ремонтируют аварийные участки на дорогах Ижевска?

Цистерна с реагентом и «золотая ручка»: с помощью чего убирают снег в Ижевске?

День кота: 8 самобытных фото котиков на ижевских карнизах