Top.Mail.Ru
23 февраля 2020 15:57
Дороги и транспорт

Грузовик с подогревом и «пылесос» для луж: как ремонтируют аварийные участки на дорогах Ижевска?

IZHLIFE побывал на асфальтобетонном заводе после сезонного начала работы

Асфальтобетонный завод экстренно возобновил работу в Ижевске для ремонта ям. Каждую ночь с 18 февраля здесь «варят» асфальт, который идет на ремонт выбоин, появившихся после зимы. Журналист IZHLIFE посетил завод и узнал, как сейчас проходит ремонт дорог и как такая теплая зима влияет на качество асфальта на улицах города.

Завод под открытым небом

Асфальтобетонный завод находится на улице Пойма, в отдалении от жилых районов. Здесь стоит резкий и весьма неприятный запах, который сопровождает производство сырья для ремонта дорог.

Все производство находится под открытым небом. Здесь же стоят тракторы, к которым прицеплены кабинки-рециклеры. В них можно приготовить немного асфальтобетона для аварийного ремонта. Но из-за теплой зимы и обилия ям такого оборудования недостаточно. Сейчас работает два асфальтобетонных завода, которые производят 50 тонн материала. С помощью рециклеров можно было починить 10-15 кв. м за ночь. Сейчас можно починить 100-120 кв. м за ночь. 

Так выглядит трактор с рециклером. Фото: Пресс-служба Ижевска

Для аварийного ремонта асфальт на 70% делают из битума.
- Если битума будет меньше, то скрепления будут быстро разрушаться. Мы делаем весь состав по ГОСТу. Запускать завод в таких климатических условиях было тяжело, но мы справились, - говорит Радик Каракозян, заместитель директора АБЗ «Удача».

«Изгнание» лужи

С завода смесь для ремонта сразу же вывозят на улицы города. Он должен быть горячим, поэтому в грузовиках есть подогрев. Кстати, такие работы нельзя считать ямочным ремонтом, пока это только устранение аварийных дефектов. Кстати, яма считается аварийной, если ее глубина не менее 5 см, а ширина превышает 20 см.
Приготовленный при нас асфальт отправили на улицу Совхозную, на один из участков улиц, где было много нареканий из-за ям. Но прежде чем залить смесь в нее, нужно «изгнать» лужи. Их выдувают из дыр в асфальте с помощью прибора, похожего на пылесос. Второй этап работы - прогрев лужи. Только после этого в яму заливают асфальт.

- Погода меняется с минуса на плюс. В таких ситуациях вода попадает в поры и начинает рвать асфальт. В этот период мы устраняем аварийные дефекты литым асфальтом. Мы работаем в течение всей зимы. Мы не можем устранять дефекты только если температура ниже -10 градусов и в сырую погоду, - говорит Борис Соловцов, главный инженер МУП «ДРЭУ».
Гарантии на аварийный ремонт дефектов нет.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Цистерна с регентом и золотая ручка: с помощью чего убирают снег в Ижевске
Пилой и трактором: как в Ижевске разбирают ледовый городок на Центральной площади
Какие тротуары отремонтируют летом в Ижевске?