Top.Mail.Ru
15 января 2020 17:23
ЖКХ

Цистерна с реагентом и «золотая ручка»: с помощью чего убирают снег в Ижевске

И где он хранится

Амир Закиров
Амир Закиров

Каждый год ижевчане жалуются на уборку снега. Но так ли это легко, как кажется на первый взгляд? IZHLIFE отправился посмотреть лично на то, как организован процесс.

Снегосвалка

21:30. Мы стоим у администрации города и собираемся уехать на снегосвалку в Ленинском районе. Именно в эти часы в Ижевске становится меньше машин и больше снегоуборочной техники. Некоторые виды работ проводят ночью, чтобы не мешать жителям.

Вместе с главой города Олегом Бекмеметьевым мы садимся в микроавтобус и едем на улицу Пойма. Здесь находится единственное легальное снегохранилище в городе – сюда его везут со всех улиц и дворов Ижевска.

Видим железный забор. Здесь приходится немного подождать: в ворота постоянно заезжают грузовики с полными кузовами снега. И вот мы внутри – вокруг много машин и огромные сугробы. А у самого входа стоит башенка из белых мешков: здесь хранится реагент.

Снегосвалка может вместить 400 тысяч куб. м снега. Но на практике сюда привозят гораздо больше

Олег Бекмеметьев сразу же подходит к огромной синей цистерне с надписью «Бионорд». Рядом с ней стоит оборудование и шланги. Сотрудники МУП «ДРЭУ» (подрядчика по уборке улиц. – Прим. ред.) объясняют, как работает эта система.

В этой цистерне хранится жидкая фаза реагента  Фото: Амир Закиров

– Машина загружается в два этапа. В цистерне – жидкая фаза, потом засыпается сухая. Они смешиваются. На загрузку реагента уходит минут 20, – поясняет Борис Слепцов, главный инженер ДРЭУ.

Расход материала контролируется с помощью табло. Можно отрегулировать, сколько реагента загрузить в конкретную машину. В будущем планируют ввести карточки с чипами для каждого водителя, чтобы он просто прикладывал ее к табло и система уже автоматически загружала необходимое количество материала.

Фото: Амир Закиров
Двухфазный реагент действует эффективнее всего. Его смачивают и высыпают на дороги. Гранулы плавят все вокруг себя, а потом лужи убирают

Тем временем в новую комбинированную дорожную машину (КДМ) загружают жидкую фазу с помощью шланга. Дальше подъезжает трактор с полным кузовом сухого вещества и засыпает реагент сверху. КДМ уезжает и специально для нас показывает, как распределяется реагент: тарелка внизу машины просто распыляет вещество.

В этом году в ДРЭУ появилось шесть новых КДМ. У них внутри есть компьютер, с помощью которого можно регулировать подачу реагента.

«Золотая ручка»

В 22:15 отправляемся на улицу Маяковского. Здесь работает машина, которую в народе называют «тещиной рукой» или «золотой ручкой». Техника эта не новая, работала в городе и раньше, но несколько лет стояла без дела. Сейчас ее отремонтировали, и «золотую ручку» снова можно увидеть на улицах ночью.

Машина движется по улице очень медленно. Перед ней идет грейдер: он проложил колею, и на дороге образовался снежный вал. Следом «золотая ручка» загребает «лапами» этот снег, он идет по специальной ленте вверх. За машиной также медленно движется грузовик задним ходом. С ленты снег скидывается в кузов.

– Почему грузовик едет с той же скоростью, что и «тещина рука»? Ведь водители не могут друг друга видеть, – удивляемся мы.

– Рядом стоит человек, который жестами показывает, как нужно ехать, – поясняет Борис Соловцов.

Тем временем грейдер ушел далеко вперед. Машина остановилась в ожидании «тещиной руки».

– Насколько эта машина полезна, покажет время, – рассказал глава города. – Хотя практика предыдущих лет использования этой машины показывает, что она помогает в полтора-два раза быстрее убирать снег. Если говорить про фронтальные погрузчики, которыми мы до этого пользовались, то за ночь они вывозили 250-300 куб. метров. Такая машина позволит убрать 450-500. При работе занята всего одна полоса. Плюсов гораздо больше, чем минусов. Борьба с заужениями совмещается с вывозом снега. Но к минусам можно отнести, что грейдер вперед ушел метров на 15-30 и там встал. Это говорит о чем? Таких лаповых погрузчиков надо несколько иметь.

Олег Бекмеметьев также отметил, что к новому реагенту пока присматриваются. При низких температурах пока его испытать не удалось: зима выдалась слишком теплой. Но если реагент проявит себя хорошо, со следующего сезона его будут использовать больше.

Лучше всего реагент работает при температуре -10…-15 градусов

– Что касается зимней скользкости, пока тонкую донастройку делаем по тротуарам. Очень много нареканий, подрядчики об этом знают, экспериментируют с новыми способами нанесения реагента. Надеюсь, мы обеспечим качественные безопасные тротуары, как и качественные безопасные автодороги, – добавил глава.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почему остаются сугробы: топ-5 вопросов ижевчан об уборке снега

Кого будут штрафовать за сугробы во дворах Ижевска?

Подрядчиков по уборке дорог определили в Ижевске