Top.Mail.Ru
17 сентября 2022 17:08
Автомобили

Реально ли ездить на электрокарах в Ижевске - городе, где их собирается выпускать АвтоВАЗ

Что показывает практика

Площадка АвтоВАЗа в Ижевске продолжит свою работу. Здесь планируют выпускать электрокары. Фото: Сергей Грачев
Площадка АвтоВАЗа в Ижевске продолжит свою работу. Здесь планируют выпускать электрокары. Фото: Сергей Грачев

АвтоВАЗ сообщил, что планирует выпускать собственные электромобили – новую версию Lada Largus. Пробная партия ожидается в 2023 году. В городских пабликах эта новость вызвала множество вопросов. Главный из них – готов ли Ижевск к техническим новинкам? Чтобы избежать домыслов, корреспондент IZHLIFE побеседовал с обладателями электрокаров в Ижевске и составил инструкцию для тех, кто задумался о смене привычного бензинового автомобиля.

Три к ста

Главный аргумент «против» электрокаров в Ижевске – отсутствие развитой инфраструктуры заправочных станций. Для сравнения: традиционных АЗС в Ижевске около ста, а быстрых станций для зарядки электромобилей – три. Они расположены возле торговых центров «Аксион», «Эльгрин» и «Сигма». Здесь аккумуляторы электрокаров подзаряжаются примерно за 40 минут, а летом – и за 20. Есть еще 8 медленных зарядок, на которых владельцу электромобиля необходимо оставить машину на продолжительное время: от 5 до 8 часов. По городу разбросаны еще несколько частных розеток, выведенных специально для электромобилей, но этот вариант нельзя назвать универсальным.

Сторонники авто на электродвигателях не отрицают, что сеть быстрых общественных станций нужно развивать. Но при этом они считают, что по концепции использования электрокары похожи скорее не на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а на телефоны. Приехали домой или на работу – поставили заряжаться.

Далеко не уедешь

Бюджетные электрокары (они же самые популярные) требуют практически ежедневной подзарядки, потому что емкость батареи у них не слишком велика. 

Nissan Leaf чаще других встречается на дорогах Ижевска. Цена на этот электромобиль с пробегом начинается примерно от 500 тысяч рублей. Но при нынешней инфраструктуре он фактически является сугубо городским автомобилем. Его нужно заряжать каждые 90 – 100 км.

Траты на «топливо» сократились в семь раз

Те ижевчане, которые решили вопрос с «заправкой» электромобиля в загородном доме, офисе или ближайшем торговом центре, открыли для себя плюсы таких автомобилей. Спойлер: их оказалось много.

«Выбор сделал из интереса ко всему новому», – так объясняет свой переход на электромобиль житель Ижевска Роман Теребунов.

Роман пересел на Nissan Leaf AZE0 2012 года с батареей 24 кВт около года назад. После испытаний зимой и летом, пришел к выводу, что в следующий раз купит тоже электрический автомобиль, но более современный.

«Я не перестаю удивляться нашим людям, почему они все еще не считают деньги. Это я на общественной станции заряжаюсь по 10руб/кВт, а дома-то – по 3 рубля», – восклицает в социальных сетях другой обладатель электрокара из Ижевска Андрей Орлов.

Владельцам электрокаров экономия видна невооруженным глазом. Свой бензиновый Hyundai Solaris Роман раньше заправлял каждую неделю на 1500 рублей. И этого хватало на 400 км. Следовательно, один километр стоил 3,75 рубля. К этой сумме добавлялся расход на замену масел, фильтров, свечей и работу мастера. На электрокаре летом расход составляет 18 кВт на 100 км. Ижевчанин заряжает свой автомобиль дома за городом или на работе, поэтому один киловатт стоит от 2,4 до 3,4 рубля. Несложно подсчитать, что на Nissan Leaf один километр обходится примерно в 0,52 рубля – в семь раз меньше, чем на бензиновом Hyundai Solaris.

Электрокары 2.jpg
Полностью заправить электрокар стоит в разы дешевле, чем залить полный бак автомобиля с ДВС. Фото: архив редакции

Никакого ремонта

По словам владельца японского электрокара Романа, за год эксплуатации тратиться на обслуживание, замену деталей и ремонт ему не пришлось. И это при том, что ижевчанин приобретал электромобиль уже с пробегом. 

По мнению Андрея Орлова, износ батареи электрокара вообще не сопоставим с износом двигателей у бензиновых автомобилей. После пробега 100 – 200 тысяч километров владельцы обычных авто уже начинают узнавать, сколько стоит капитальный ремонт двигателя. Исследования электрокаров показывают, что после пройденных 150 тысяч километров батарея изнашивается лишь на 2,2 %. Как сформулировал Андрей: «машина скорее сгниет, чем батарея сдохнет».

Нет транспортного налога

Еще одна причина выбрать электромобиль – отсутствие транспортного налога. Нет «лошадей». Аккумулятор – и ничего более. Электромобили облагаются налогом на имущество. Он составляет порядка 1000 рублей в год.

Плюс в карму

Сортировка мусора медленно, но все же входит в привычки ижевчан. Электромобиль – еще один плюс в карму «экологичности». В воздух не уходят выхлопные газы.

Машина – как классный телефон

Жительница ижевска Дарья Бердникова не ожидала, что ее новым транспортом станет Tesla Model X. Необычный подарок преподнес муж, который уважает технические новинки.

«Сначала я совершенно не понимала этот автомобиль. Он абсолютно тихий. И как потом показала практика, невероятно заботливый. Все время подсказывает, что сделать. Предчувствует все моменты опасности, предупреждает. Через приложение в смартфоне этой машиной можно управлять, находясь в любой точке мира. Здесь очень-очень много примочек, которых я до сих пор не знаю. Илон Маск постоянно что-то новое придумывает и выпускает обновления. Мой автомобиль по факту – тот же самый телефон, для которого периодически появляются новые «приколюхи», – Дарья рассказала о своем авто с большой любовью. 

На привыкание друг к другу у хозяйки и  «Теслы» ушел целый месяц. Все потому, что Tesla совершенно другая по сравнению с традиционными автомобилями машина. 

Нужно знать нюансы

Владельцы электрокаров убеждены, что переходить на электромобили – правильное решение. Нужно только заранее  ознакомиться с некоторыми нюансами.

Например, Nissan Leaf дает слишком оптимистичный прогноз по зарядке. Если автомобиль показывает, что зарядки хватит на 80 км, то фактически вы проедете 60 км. 

Другие электрокары, напротив, подстраховывают водителя. Так на Chevrolet Volt вместо ожидаемых 45 км Андрей Орлов проехал – 63. А на Chevrolet Bolt, по словам автолюбителя, можно неделю ездить без подзарядки.

На Hyundai Ioniq ижевчанин за четыре дня без подзарядки прошел почти 200 км. А потом за 40 минут зарядил батарею до 94% и продолжил путь.

Заряда Tesla Model X хватает на 420 км. Таким образом, без подзарядки аккумулятора вполне можно добраться из Ижевска до крупного города.

С учетом ощутимой экономии на топливе, обслуживании и налогах, можно предположить: как только в Ижевске появится инфраструктура, электромобили будут востребованы. И  очень хочется верить, что электрическая Lada Largus составит достойную конкуренцию зарубежным аналогам.