Большинство из нас забывают, ленятся или просто не знают, что автомобильный кондиционер рекомендуется включать пару раз за зиму, чтобы разогнать по системе масло, смазать компрессор… И вот – дождались! Наконец-то пришла запоздалая весна! Включаем и понимаем: что-то пошло не так.
Итак, при включении кондиционера…
Слышите шум, обороты растут
Симптом: при включении кондиционера слышится ненавязчивый посторонний шум, обороты двигателя чуть увеличиваются.
Причины: так и должно быть, ничего делать не надо.
Кондиционер не включается
Симптом: при принудительном включении кондиционера из нерабочего состояния ничего не происходит, система не включается.
Причины: для начала проверьте предохранитель. Если предохранитель в порядке, то вам – в сервис. Там измерят давление фреона и возможно ограничатся дозаправкой системы. Еще одна возможная и довольно частая причина – отвалившийся за зиму контакт на компрессоре.
Свист
Симптом: появился свист из-под капота
Причины: с большой степенью вероятности – износ ремня, которым приводится в действие компрессор кондиционера. Лучше поменять ремень.
Шум
Симптом: появился иной шум из-под капота
Причины: скорее всего, компрессор кондиционера придется менять – они практически не ремонтируются.
О том, как продлить жизнь кондиционера, читайте в нашем материале.
Пропал гул
Симптом: пропал гул из-под капота
Причины: неприятный момент: на муфте компрессора установлен подшипник, который с большой степенью вероятности нужно менять. Если обратиться к доблестным «официалам», то «приговорят» всю муфту, а это от 5 до 30 тысяч рублей. Однако, мы живем в России, где каждый мастер легко поменяет вам сам подшипник. Вам только нужно найти этот подшипник. Например, в специализирующихся фирмах. Для этого надо знать его размер или маркировку (нанесена на подшипнике). Цена вопроса – 400 – 1000 рублей.
Появился запах
Симптом: после включения кондиционера появился неприятный запах
Причины: испаритель требует чистки. Лучше обратиться в сервис. Также надо проверить состояние фильтра салона – на большинстве машин это можно сделать самостоятельно. Если вы давно не меняли фильтр, то просто замените его.
Из дефлекторов идет теплый воздух
Симптом: кондиционер не охлаждает салон, из дефлекторов идет теплый воздух
Причины: в лучшем случае давление фреона в системе меньше номинального либо фреон вообще испарился, что, в принципе, бывает. Обратитесь в специализированный сервис, там поточнее скажут, что не так. Возможна более серьезная неисправность системы, но самый простой вариант – это все же падение давления.
Кондиционер плохо охлаждает
Симптом: кондиционер плохо охлаждает салон, низкая эффективность работы кондиционера
Причины: вам кажется. Скорее всего, кондиционер работает нормально. Но если вас все еще терзают сомнения, съездите в сервис на проверку системы.
О том, как правильно пользоваться автокондиционером и климат-контролем, мы писали в этой статье.
Настоятельно не рекомендуем обращаться за помощью к «дядям на обочинах» с вывесками «проверка кондиционера». Лучше – в сервис с нормальным оборудованием. Для проверки и заправки кондиционеров существуют специальные автоматические станции, которые требуют минимального участия в обслуживании. С ремонтом несколько сложнее.