Большинство проблем с кондиционером можно решить только в сервисе. Но не будет лишним получить представление о характерах поломок и путях их исправления.
1. Чтобы проверить эффективность работы кондиционера, нужно измерить минимальную температуру воздуха на выходе из дефлекторов в режиме максимального охлаждения и сравнить с температурой наружного воздуха в данный момент. Если разница достигает 20 С, то кондиционер работает нормально.
2. Если вы слышите гул из-под капота, который пропадает при включении кондиционера, то необходимо поменять подшипник муфты (он работает, когда кондиционер молчит).
Данный подшипник НИКОГДА не поставляется как отдельная запчасть. Если вы обратитесь к дилеру, вам предложат поменять муфту (от 10 000 руб.), или компрессор в сборе (от 25 000 руб.). Подшипники можно приобрести в фирмах, специализирующихся на подшипниках. Для этого надо знать его размер или маркировку (нанесена на самом подшипнике). Цена вопроса – 400 - 1800 рублей.
3. Если кондиционер не включается, то первое, что нужно проверить - предохранитель. Если он в порядке, смотрим, на месте ли ремень (на некоторых моделях ремень кондиционера отдельный) и не оборван ли управляющий провод на муфту. А дальше – в сервис.
4. Сервис проверит давление фреона в системе. Возможно, часть газа за зиму испарилась, и датчик давления не дает включить кондиционер. В этом случае требуется дозаправка. Важно определить места утечки.
5. Со временем выходят из строя уплотнительные кольца и заправочные клапана. Их замена несложна и относительно недорога.
6. При появлении даже мельчайшей трещинки в трубках фреон выходит из системы. Некоторые мастера берутся за пайку трубок, однако эта работа требует высокой квалификации и аккуратности. Если специалист дает гарантию, можете доверить ему ремонт. Иначе придется менять всю трубку.
7. Советуем хотя бы раз в год промывать конденсор водой, чтобы убрать солевые отложения, грязь. Ни в коем случае не направляйте струю прямо на него – алюминиевые соты очень легко мнутся и конденсор теряет способность пропускать воздух.
Кроме того, раз в несколько лет необходимо убирать пыль и тополиный пух из пространства между радиаторами. Лучше это делать с частичной разборкой автомобиля. Чистота конденсора – важное условие нормальной работы кондиционера и системы охлаждения двигателя: из-за забитого конденсора или пространства между радиаторами возможен перегрев двигателя.
8. Испаритель также требует внимания, хотя и не столь частого. Он может стать причиной неприятных запахов и очагом роста бактерий. Раз в 2-3 года требуется его очистка. Можно обратиться в сервис, можно провести эту процедуру самостоятельно. Для этого необходимо купить специальный аэрозольный состав и следовать инструкции по применению.
9. Во время использования кондиционера на испарителе образуется влага, которая выводится наружу через дренаж. Случается, что отвод засоряется, и вода начинает литься из дефлекторов нижнего обдува. Необходимо регулярно прочищать дренаж.