А знаете ли вы, что кондиционер не только помогает пережить жару, но и снижает количество аварий? Статистика безжалостна: ДТП в жару случаются значительно чаще! Так что пользоваться охладителем можно и нужно. Но делать это надо правильно. Наш автоэксперт Андрей Зисман рассказал о том, с какими ошибками он сталкивается, и поделился советами.
По использованию автокондиционеров существует несколько несложных правил и рекомендаций.
1. Залог правильной работы кондиционера – чистый салонный фильтр. Не забывайте вовремя менять его. В случае несвоевременной замены поток воздуха слабеет (так как фильтр забит пылью), приобретает затхлый запах, запотевают стекла машины, особенно в дождливую погоду.
2. Кондиционер отбирает у двигателя несколько киловатт мощности и напрямую влияет на расход топлива. Чем двигатель мощнее, тем менее заметно увеличение расхода.
3. Для быстрого охлаждения салона необходимо использовать режим рециркуляции – когда воздух забирается не снаружи автомобиля, а изнутри. Однако, ездить продолжительное время в таком режиме не рекомендуется: в воздухе резко возрастает количество бактерий, растет концентрация углекислого газа, усиленно запотевают стекла в салоне в дождливую погоду
4. Ни в коем случае не допускается направлять поток охлажденного воздуха напрямую на лицо и грудь! Это самый простой путь простудиться или даже довести ситуацию до воспаления легких в +35.
5. Регулятор направления воздуха должен быть переведен в положение «на себя», при этом дефлекторами в панели поток необходимо направлять вверх (не на пассажира и водителя!). Вспоминаем школьный курс физики: холодный воздух опускается вниз, теплый поднимается вверх. Так салон охладится быстрее. Направлять поток охлажденного воздуха в ноги смысла не имеет: ноги замерзнут, голова вспотеет.
6. Кондиционер намного лучше обогревателя справляется с запотеванием стекол. Включите его в дождь в режиме «на окна», при этом температуру необходимо сделать чуть теплее обычного.
7. Климат-контроль – это кондиционер и отопитель с «умной» начинкой, которая, как правило, прекрасно работает (хотя по некоторым моделям есть нарекания). Пользоваться им значительно проще: все регулировки климат-контроль выполняет самостоятельно.
Для оптимальной работы климат-контроля советуем выставить нужную температуру воздуха и включить режим AUTO. Специалисты рекомендуют температуру +22 для нашего климата. В дальнейшем все регулировки производятся лишь изменением температуры.
В этом режиме климатическая установка сама выбирает режимы для быстрого охлаждения, поддержания температуры или нагрева, а также обдува стекол.
8. В режиме AUTO, как правило, всегда загорается индикаторная лампа. Это вовсе не означает, что кондиционер работает! Горящий индикатор извещает, что он готов к работе и включится в тот момент, когда электроника решит задействовать его. Не нужно постоянно нажимать эту кнопку.
Как продлить жизнь кондиционера в автомобиле - читайте на нашем сайте в среду 18 мая.