Top.Mail.Ru
27 апреля 2020 10:12
Общество

Курьер из Ижевска: «Недобросовестных клиентов сдаем ФСБ»

Кирилл Непомящий о «запрещенке», отношении клиентов и работе во время пандемии

личный архив героя материала
личный архив героя материала

Героем нового выпуска рубрики «Моя работа» стал курьер. Люди именно этой профессии сейчас наряду с врачами находятся на «передовой», ведь купить большинство товаров теперь можно только онлайн. Курьер из Ижевска рассказал о новых реалиях работы, хамстве клиентов и работе с ФСБ!

Досье

Кирилл Непомящий

Фото: личный архив героя материала

Возраст: 31 год

Стаж работы: 5 лет

Образование :среднее профессиональное, Ижевский индустриальный техникум (специалист страхового дела), неоконченное высшее, УдГУ (финансы и кредит).

Семейное положение: женат, есть дочь

Как пришел в профессию: Я работал в строительной организации, но штат начали сокращать. Я сразу начал искать новое место и мне «подвернулась» вакансия курьера. Сначала я там подрабатывал, а когда на прежней работе все стало совсем плохо, работа курьером стала у меня основной.

«Мы тоже в зоне риска»

Кирилл работает курьером в одной из крупных фирм города уже 5 лет. Доставляет все: от документов до бытовой техники. Признается, что из-за коронавируса работать приходится больше: число заказов выросло раз в 10! Да и направление заказов поменялось: теперь чаще всего возить приходится не документы, а детское питание, подгузники, товары первой необходимости.

– У меня график не сильно изменился, работаю также по будням, с 9:00 до 18:00. Но если обычно я за это время делал 30 доставок, то теперь как минимум 40. А некоторые мои коллеги выходят на работу и в выходные – деньги и клиентов терять не хочется, – рассказывает Кирилл. – Хотя страшно, конечно. Я работаю на личном автомобиле, где ездит и моя семья, поэтому обязательно там все дезинфицирую, вплоть до руля. Сам работаю в маске, перчатках, их нам выдают. Антисептики тоже выдают.

Кирилл говорит, что наиболее вежливые клиенты – директора крупных компаний, бизнесмены. А вот представители среднего бизнеса нередко «гнут пальцы»

По словам Кирилла, в целях безопасности клиентам предлагают пользоваться бесконтактной доставкой, но такой услугой пользуется меньшинство.

– Чаще всего нас встречают как обычно, открывают дверь, приглашают войти, рядом могут бегать дети. Клиенты, как правило, без масок и с легкостью берут нашу же ручку, чтобы расписаться в бланке, – удивляется Кирилл. – Бывают и те, кто сначала соблюдает дистанцию, а потом забывается и все равно подходит близко. В целом, конечно, страшно. Мы не меньше продавцов в магазине, например, каждый день рискуем своим здоровьем.

«Приковали к батарее и ограбили»

По словам Кирилла, в работе курьера и до коронавируса хватало «экстрима». Был случай, когда заказчик приковал курьера к батарее и ограбил! А самого Кирилла подвыпивший клиент однажды отправил за бутылкой водки. Но больше всего ему запомнились ситуации, когда пришлось даже посотрудничать с ФСБ!

Средняя зарплата курьера по городу 30 000 рублей

– Сразу предупрежу, что всех подробностей рассказать, по понятным причинам, не могу. Надо понимать, что в обязанности курьера, помимо доставки и заполнения документов, входит и проверка посылок: мы открываем их, проверяем содержимое, чтобы товар совпадал с тем, что написано в накладных. Несколько раз мы так «натыкались» на запрещенные вещества, – продолжает Кирилл. – Сообщали о находке руководству, те вызывали сотрудников ФСБ, которые все фиксировали, брали у нас данные о поставщиках и получателях. А потом устраивали настоящие облавы…

От конфеток до лекарств

Кирилл отмечает, что главное в его работе – стрессоустойчивость. Иначе надолго человек на этой работе не задержится. Но сам ижевчанин менять свою профессию не собирается: говорит, что это первое его место работы, где он задержался дольше, чем на год.

«Иногда люди к нам относятся как к последней прислуге»

– Поначалу я стеснялся говорить, что я курьер, а потом задумался. Я делаю свою работу честно, достойно, чего стесняться? Самое главное, я вижу отдачу от людей: каждый третий конфетку подарит или яблочко, а однажды меня клиент вообще отблагодарил лекарствами (клиент был региональным представителем одной крупной фармацевтической компании), – делится Кирилл. – Со временем мы с клиентом становимся уже друзьями и понимаем друг друга с полуслова. Многие очень расстраиваются, когда я даже на пару дней ухожу в отпуск. Значит, действительно ценят!

БЛИЦ

В работе курьера есть сезонность?

Да. Самое горячее время – с конца ноября и до Нового года. Это время отчетности, отправки подарков клиентам, заказа подарков на праздники. Люди готовы платить любые деньги, только бы их товар или документы успели доставить в срок.

Самый большой заказ на доставку помните?

Это были несколько тяжелых коробок с рекламной продукцией одной из компаний. Суммарно весил он 200 кг!

В каком районе Ижевска чаще всего заказывают доставку?

Каждый курьер у нас закреплен за определенным районом. Например, у меня это центр города. Так что сравнить не могу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Полиграфолог из Ижевска: «Меня невозможно подкупить»

Клоун ижевского цирка: «На манеже я благодаря Никулину!»