Когда в 2010 году ижевчанка Надя, студентка иняза, поехала к своему папе на лето, она и не догадывалась, что встретит свою судьбу. О своей истории любви с бельгийцем она рассказала IZHLIFE.
«Сказала – или предложение, или расходимся»
Тем летом в одном из испанских клубов девушка случайно толкнула молодого человека.
– Я извинилась. Он спросил, из какой я страны. Честно, не хотела ему тогда отвечать: я не люблю знакомится в клубах, к тому же у меня в то время был молодой человек. Но когда он сказал, что он из Бельгии, я – студентка французского факультета – поняла, что это отличная возможность попрактиковать свой французский с носителем языка!
В результате она обменялась с Грегори – так, оказывается, звали парня – номерами телефонов. И четыре года периодически переписывались.
В какой-то момент они оба оказались свободными от отношений и стали общаться чаще.
– Однажды он позвал меня поехать с ним в Прагу. Конечно, я сомневалась – я этого человека почти не знаю. Я ему рассказала о своих опасениях и о том, что не смогу оплатить эту поездку. И что вы думаете – он взял все расходы на себя.
Именно в этой поездке Надя по-новому взглянула на Грега.
– Я поняла, что он серьезный, целеустремленный, очень развитый. Что мне с ним интересно, комфортно. Что на него можно положится. Что с ним можно создать семью. Представляете? Вот так сразу!
А когда поездка заканчивалась, девушка неожиданно для себя осмелела и поставила условие: либо молодой человек делает ей предложение, либо они перестают общаться.
– Я видела его сомнения – ведь в Европе жениться принято после 30-35 лет. Но он согласился! Я понимала, что раз он это делает, то я реально для него важна.
На центральной площади Праги рядом с ратушей Грег сделал предложение, а в Бельгии подарил колечко. Ребята организовали ужин с родственниками молодого человека и друзьями, где объявили о своем решении.
Выходят из декрета через 3 месяца после родов
Живет пара в своем доме примерно в 100 километрах от Брюсселя – в городке Лье. Грег работает главным бухгалтером, Надя – в сфере косметологии.
– У нас официальный гражданский брак, который юридически дает те же права, что при женитьбе. Единственная разница – при рождении ребенка нужно ехать в администрацию и подписывать бумагу, что это совместные дети. А свадьбу, может быть, организуем дома, в Ижевске, с родными и друзьями, которых я так редко вижу.
Кстати, про совместных детей – их у ребят двое, буквально недавно родилась дочка. И, конечно, девушка успела сравнить медицину и детские сады в России и в Бельгии.
– Даже платные палаты в России не сравнятся с обычными палатами в Бельгии. У меня не было дополнительной страховки, но палата, где я лежала, была похожа на царские хоромы. Все круто – и условия, и питание.
В Бельгии не принято долго сидеть в декрете – женщины могут выйти на работу, когда ребенку только 3 месяца! Старший сын Нади и Грега отправился в детский сад в 8 месяцев – до этого он был с няней и тетей молодого человека.
– В садиках нет кроваток. Они лежат на низких раскладушках. Из белья только подушечки и одеяло. И спят они там прямо в той одежде, в которой пришли! Хорошо, что в нашей школе они хоть обувь им снимают на сон. В других такого нет. А еще у наших русских девчонок волосы дыбом встают, когда мы видим, что они в саду сидят на полу, на холодном кафеле, на улице могут спокойно сидеть на асфальте. И кормят их бутербродами.
По ее словам, каждый год в группе у сына меняется воспитатель. Это нужно для того, чтобы дети учились быстро адаптироваться к новым людям, к тому же, каждый новый человек вносит свой вклад в развитие ребенка.
«Грег даже какой-то русский»
Бывшая ижевчанка признается – ее муж идеальный папа. И памперсы поменяет, и искупает ребенка, и в детский сад отведет. А вот домашняя работа обычно на Наде – муж со своими двумя работами разве что может вынести мусор, разобрать посуду из посудомойки или убрать со стола.
– Раз в 2 недели к нам приходит домохозяйка и помогает все убрать. Это круто и уже норма – лучше заплатить и нанять человека, а силы и время потратить на бизнес, на общение с семьей, чем убивать себя в уборке.
Что же касается разницы менталитетов, в принципе особых проблем в семье нет.
– Грег какой-то русский даже. Тут чай никто не пьет, а он обожает пить чай. А вот русскую кухню он не любит, она для него – настоящий кошмар! Я ему говорю, пельмени – это вкусно! А он: что за национальное блюдо, это же простые равиоли.
– Все приметы «присесть на дорожку» и «посмотреть в зеркало, если вернулся» ему непонятны. Но мы каждый раз садимся перед большими поездками, потому что я прошу – расстраивать меня он не хочет. Зато с какими горящими глазами он рассказывает про это друзьям, будто динозавра видел.
Несмотря на то, что в Европе не принято помогать женщинам нести тяжелые сумки или платить за них в кафе, в семье у ребят в этом плане все очень «по-русски».
– Грегу нравится Россия, нравится наш менталитет. Он считает, что мы пробивные, со смекалкой, мы не будем «сидеть на попе ровно», мы будем идти вперед. Говорит, что русские не лентяи, что мы умная нация.
Он несколько раз приезжал в Россию, и его поразило, как у нас безопасно.
– Здесь я спокойно могу оставить в машине сумку или даже профессиональный фотоаппарат. В Бельгии он говорит, чтобы я забирала все, даже простую джинсовку – однажды у него разбили окно в машине, чтобы украсть курточку.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Пластиковый торт и медкомиссия перед свадьбой: ижевчанка о браке с турком
Ижевские молодожены: вместо невесты к жениху вышел лучший друг