Top.Mail.Ru
9 декабря 2020 12:08
Дороги и транспорт

«Львята» выходят на маршрут: новые трамваи прокатили первых пассажиров в Ижевске

Все вагоны придут до середины декабря <ФОТО>

8 декабря первые ижевские пассажиры прокатились на новом низкопольном трамвае «Львенок», которые начали поступать в наш город. Вагоны продолжают обкатывать, а водители учатся ими управлять. Журналист IZHLIFE тоже прокатилась на «Львенке» и делится своими впечатлениями. 

Обогрев и удобные сиденья

На улице температура -10°С. Я сильно замерзла перед поездкой на новом трамвае. Но работники ИжГЭТ уверяют: «Львята» нагреваются до комфортной температуры за 5 минут, а полностью прогреваются за 15. Вагон оснащен более мощными обогревателями, чем привычные чешские «Татры», рассчитанные на европейские зимы. И действительно – я захожу в салон и быстро согреваюсь. 

В вагоне есть система климат-контроля. Летом будут работать кондиционеры Фото: Амир Закиров

Подниматься в вагон удобнее, чем раньше: трамвай полностью низкопольный, а для удобства есть поручни. Но пол все равно немного высоковат. Генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов говорит, что теперь хотелось бы поднять уровень остановок. Тогда люди с колясками и на колясках смогут заходить без проблем. 

В трамвае четыре выхода. На третьем от начала находится аппарель – пандус. Человек на коляске может нажать на кнопку около входа. Тогда водитель выйдет, опустит аппарель, и инвалид заедет в трамвай. Около входа предусмотрено место для людей с ограниченными возможностями здоровья с ремнями безопасности и кнопкой для связи с водителем. 

Держаться за поручни в трамвае удобно – они находятся на комфортной высоте (по крайней мере, для меня – девушки высокого роста). А невысокие пассажиры могут взяться за петли. Смущает только, что проход для стоящих пассажиров слишком узкий. Зато стало больше сидячих мест — их теперь 40, а в обычной «Татре» – 34. Длина вагона больше на 2,5 метра, поэтому вагон более вместителен: 161 место против 146.

В салоне есть USB-розетки. Там можно зарядить телефон. Если у пассажиров будет запрос, в трамвае оборудуют еще и Wi-Fi.   

Фото: Амир Закиров

Кабина водителя выглядит современно. Кресло регулируется по высоте, а на подоконниках встроена часть системы управления. 

– Все очень просто и легко, то есть переучиваться сильно не нужно. Просто стало больше электроники и новых кнопочек. Мы ездили в Ульяновск на трехдневную стажировку и там учились управлять трамваями. Вагон очень хороший и для пассажиров: люди оценят, – говорит Лариса Корепанова, водитель трамвая. 

Мы стали первыми пассажирами, которые прокатились на трамвае. Он идет легко и плавно.

– Я помню, когда в Ижевске ходили еще деревянные трамваи. Потом пошли чешские, которые считались очень хорошими. А теперь есть «Львята». Первое впечатление от трамвая – тепло, светло, широко. По сравнению с «Татрой» здесь есть доступная среда. Центральный вход оборудован пандусом, на всех дверях есть кнопки для инвалидов. Около входа для инвалидов есть стоянка с крепежами для коляски – все сделано логично. Очень удобные поручни на входе, – говорит Андрей Цаплин, глава регионального исполкома «Общероссийского народного фронта» в Удмуртии. 

Пока что «Львята» не будут ездить в пиковое время. Но к Новому году уже все новые вагоны выйдут на линию. Всего на 10-м маршруте работает 18 трамваев, из них 16 теперь будут новыми. А «Татры» переведут на другие направления.

Продолжат обновлять парк

Новые трамвай купили в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Заявку подавали 60 городов, но победили в итоге только 13, среди них и Ижевск. По условиям нацпроекта, новые вагоны должны встать на самый популярный маршрут с определенным интервалом движения. Лучше всего под условия программы подходил маршрут №10, поэтому «Львята» будут работать на нем. 

Недавно по соцсетям разлетелось видео, где новый трамвай не может разъехаться со своим предшественником. Андрей Батов уверяет, что ничего страшного в этом нет.

– Перекладку трамвайных путей не требуется делать. У каждого города есть негабаритные участки, как правило, это повороты. На таких участках два встречных вагона должны проходить по очереди. В моменте, который попал на ролик, один из водителей должен был уступить. Было логичнее пропустить трамвай с пассажирами, поэтому «Львенок» дал задний ход. Кстати, такой маневр на новых трамваях делать безопаснее благодаря зеркалам и камерам заднего вида, – говорит Андрей Батов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: