Top.Mail.Ru
28 февраля 2019 18:00
Дороги и транспорт

Бесплатные поездки и wi-fi: в Ижевске тестируют новый троллейбус

IZHLIFE проехался на новом транспорте и узнал, какие у него плюсы и минусы

Амир Закиров
Амир Закиров

В Ижевске на неделю запустили новый троллейбус-электробус. Журналист IZHLIFE прокатился на нем и узнал, в чем его главное отличие от транспорта предыдущего поколения.

Фото: автора

Бесплатный проезд

Официальное название красивого троллейбуса – Тролза-5265.08 «Мегаполис». Главное отличие – он может выехать на маршрут без контактной сети. То есть пока подняты «рога», аккумуляторы заряжаются, а когда они опущены, машина двигается автономно и может проехать до 15 километров. Это позволяет проезжать по районам города, где нет специальной контактной сети для троллейбусов.

«Рога» опускаются за считанные секунды

28 февраля ИжГЭТ даже сделал бесплатным проезд для пассажиров маршрута №2, на который направили новый электробус.

Как все устроено внутри?

У входа в каждую дверь находится светодиодная кнопка вызова, чтобы инвалиды и пожилые люди могли связаться с водителем по громкой связи. Такие кнопки есть и на площадках в середине салона. Первый вход оборудован пандусом.

Фото: автора

В салоне 29 сидячих мест, общая вместимость – 80 человек. И это немного больше, чем в обычных троллейбусах. Но место для кондуктора не предусмотрено, поэтому он все время стоит на ногах.

Сейчас такие троллейбусы прошли тестирование в Санкт-Петербурге, Химках и Курске

– Возможно, если запустят маршрут, то немного освободят салон и уберут места для большей вместимости, – рассказала пресс-секретарь ИжГЭТ Наталья Кузнецова.

Тут решена проблема со скользким полом: есть специальное покрытие, которое не позволяет воде скапливаться. При морозах она автоматически замораживается, и пол не скользит.

Фото: автора

Максимальная скорость – 60 км/ч. На полный разгон транспорту требуется 22 секунды. Высота – около 3,4 м, а длина около 12 метров.

На площадке в середине салона есть 2 USB-проема для заряда смартфона. Такие же можно найти с двух входов в троллейбус. Предусмотрен и бесплатный wi-fi.

Салон оборудован 11 камерами наблюдения, системой обогрева, которая позволяет прогреть пространство всего за пару минут, бегущей строкой с названием остановок, экраном, на котором также указано название остановки и список достопримечательностей, которые находятся поблизости.

В движении новый троллейбус намного тише тех, к которым мы привыкли.

В конце салона есть прозрачный люк

– Многие спрашивают нас, не шкаф ли для хранения вещей расположен в конце салона. Нет, там просто все электрическое оборудование, – отметила Наталья Кузнецова.

Чтобы научиться ездить на новом электробусе, водителям потребовалось 20 часов, потому что этот транспорт сложнее в управлении.

Фото: автора

18-20 миллионов на создание нового маршрута

Сейчас троллейбус в рамках тестирования ездит по всем городским маршрутам. Но ИжГЭТ планирует создать новый испытательный маршрут, чтобы понять, как этот транспорт сможет справиться в условиях нашего города.

В пятницу электробус отправляют в Омск

– Если создавать новый маршрут, нам понадобится около 15 единиц транспорта, а это 18-20 миллионов рублей. Бюджет заложен в федеральную программу и по ней предусмотрена скидка до 30%, – уточняет Наталья Кузнецова.

После завершения работы испытательных маршрутов троллейбус вернут производителю на доработку. ИжГЭТ отправит ему свой отчет.

– Доработка будет по мелочи. Например, некоторые жалуются, что поручни нецветные, а это плохо для тех, кто плохо видит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: