В Ижевске на неделю запустили новый троллейбус-электробус. Журналист IZHLIFE прокатился на нем и узнал, в чем его главное отличие от транспорта предыдущего поколения.
Бесплатный проезд
Официальное название красивого троллейбуса – Тролза-5265.08 «Мегаполис». Главное отличие – он может выехать на маршрут без контактной сети. То есть пока подняты «рога», аккумуляторы заряжаются, а когда они опущены, машина двигается автономно и может проехать до 15 километров. Это позволяет проезжать по районам города, где нет специальной контактной сети для троллейбусов.
28 февраля ИжГЭТ даже сделал бесплатным проезд для пассажиров маршрута №2, на который направили новый электробус.
Как все устроено внутри?
У входа в каждую дверь находится светодиодная кнопка вызова, чтобы инвалиды и пожилые люди могли связаться с водителем по громкой связи. Такие кнопки есть и на площадках в середине салона. Первый вход оборудован пандусом.
Фото: автора |
В салоне 29 сидячих мест, общая вместимость – 80 человек. И это немного больше, чем в обычных троллейбусах. Но место для кондуктора не предусмотрено, поэтому он все время стоит на ногах.
– Возможно, если запустят маршрут, то немного освободят салон и уберут места для большей вместимости, – рассказала пресс-секретарь ИжГЭТ Наталья Кузнецова.
Тут решена проблема со скользким полом: есть специальное покрытие, которое не позволяет воде скапливаться. При морозах она автоматически замораживается, и пол не скользит.
Фото: автора |
Максимальная скорость – 60 км/ч. На полный разгон транспорту требуется 22 секунды. Высота – около 3,4 м, а длина около 12 метров.
На площадке в середине салона есть 2 USB-проема для заряда смартфона. Такие же можно найти с двух входов в троллейбус. Предусмотрен и бесплатный wi-fi.
Салон оборудован 11 камерами наблюдения, системой обогрева, которая позволяет прогреть пространство всего за пару минут, бегущей строкой с названием остановок, экраном, на котором также указано название остановки и список достопримечательностей, которые находятся поблизости.
В движении новый троллейбус намного тише тех, к которым мы привыкли.
– Многие спрашивают нас, не шкаф ли для хранения вещей расположен в конце салона. Нет, там просто все электрическое оборудование, – отметила Наталья Кузнецова.
Чтобы научиться ездить на новом электробусе, водителям потребовалось 20 часов, потому что этот транспорт сложнее в управлении.
Фото: автора |
18-20 миллионов на создание нового маршрута
Сейчас троллейбус в рамках тестирования ездит по всем городским маршрутам. Но ИжГЭТ планирует создать новый испытательный маршрут, чтобы понять, как этот транспорт сможет справиться в условиях нашего города.
– Если создавать новый маршрут, нам понадобится около 15 единиц транспорта, а это 18-20 миллионов рублей. Бюджет заложен в федеральную программу и по ней предусмотрена скидка до 30%, – уточняет Наталья Кузнецова.
После завершения работы испытательных маршрутов троллейбус вернут производителю на доработку. ИжГЭТ отправит ему свой отчет.
– Доработка будет по мелочи. Например, некоторые жалуются, что поручни нецветные, а это плохо для тех, кто плохо видит.