
В Ижевске планируют создать 3,5 тысячи платных парковочных мест. Для реализации проекта администрация города сейчас ищет концессионера, соответствующий документ уже опубликован на официальном сайте муниципалитета.
Управление благоустройства и транспорта выступит концендентом со стороны администрации города. Исходя из условий договора, муниципалитет передаст инвестору нежилое помещение для размещения центра управления парковками и технологическое оборудование. Срок соглашения – десять лет.
20 рублей в час и 15 минут бесплатно
Согласно тем документам, которые опубликованы, автомобилистам предложат платить 20 рублей за час пребывания их транспортного средства на платной парковке, если они решат его оставить с 09:00 до 19:00 в будние дни. Бесплатный период составит 15 минут.
Заплатить можно будет несколькими способами: с помощью банковской карты, при помощи SMS-сообщения, мобильного приложения или через личный кабинет в интернете. Нарушителей ждут штрафы в размере 1 тысячи рублей.
Подобные парковочные места планируют организовать на четырех центральных улицах (Пушкинской, Ленина, Кирова и 30 лет Победы), а также вдоль улиц местного назначения. Известно, что общественники выступают за сокращение зоны платных парковок и сделать их только в центральной части города.
Кстати, по данным издания «Ъ-Удмуртия», одним из претендентов на роль концессионера мог стать «Ростелеком». Компания уже реализовала подобный проект в Перми. Платный паркинг в 4 тыс. мест появился в 2016 году.
«Глобально ничего не изменится»
Изменит ли такое решение ситуацию на дорогах? По мнению доцента кафедры теоретической механики и теории машин и механизмов ИжГТУ Валерия Кулагина, особой пользы от этого не будет.
– Парковки будут наполняться – ситуация не изменится. А если не будут, то весь транспорт пойдет во дворы. Все это усугубит транспортную ситуацию уже на закрытых территориях – дворах и проездах, которые на сегодняшний день забиты.
Эксперт отмечает, он негативно относится к тому, что не рассматривается вопрос об организации парковочного пространства, не думают о многоуровневых паркингах.
– Необходимо все рассматривать в комплексе, а не локально. Здесь решили небольшой вопрос, там решили, а как это все отобразится на транспортной ситуации, мало кого интересует. Но не надо забывать о том, что все парковки, установленные вдоль дорог, – это маленькие очаги аварийности. Потому что водители, которые выезжают с парковок, находящихся под углом, не видят транспорт, проезжающий сзади. И вообще по стандартам, которые были раньше, у нас для общественного транспорта крайняя полоса должна быть четыре метра, сейчас она 3,5 метра. Плюс еще по полметра занимают место парковки. А это опять конфликты из-за уменьшения пропускной способности. Так что данное решение имеет чисто коммерческий характер, и оно глобально проблему не решает, – заключает Кулагин.
Мнения автомобилистов
– У «Аксиона» бы сделали платную парковку, когда концерт идет. Ставил бы машину туда с удовольствием. А то ищешь место и опаздываешь, – написал в нашей группе «Я люблю Ижевск» «ВКонтакте» ижевчанин Андрей Дегтерев.
– На счет организации платных парковочных мест: опыт наших соседей в Перми и Казани говорит, что просто сделают платными сегодняшние бесплатные места парковок вдоль дорог, – рассказал ижевчанин Григорий Лихачев.
– Не знаю, захотят ли автолюбители платить за парковку? Правда, проще будет оставлять машину во дворе или ехать в центр города на такси. А если под платные парковки будут использованы места уже существующих парковок, то не вижу никакого смысла, – сообщил автовладелец Василий Иванов.
(орфография и пунктуация авторов сохранены)
История вопроса
О введении платных парковок в нашем городе муниципальные власти заговорили еще в апреле 2018 года. Но тогда в Ижевске планировалось организовать лишь 2,5 тысячи парковочных мест.
– Сегодня в центре города проблема с парковками становится актуальной, поэтому Ижевск пойдет по пути других крупных городов в решении этого вопроса. Мы исследуем опыт Перми по организации парковочного пространства, эта практика сейчас внедряется повсеместно, и Ижевск как крупный развитый город должен пойти по этому пути, – сообщил 24 апреля Юрий Тюрин, который тогда был главой города.
Также тогда отмечалось, что создание платных парковок позволит разгрузить городские магистрали от припаркованного транспорта и «простимулирует» ижевчан выбирать для поездок общественный транспорт.
С какой целью и где именно будут установлены зоны платных парковок, жителям Ижевска рассказали в мае 2018 года.
А как в других городах?
Систему платных парковок в Перми ввели в 2016 году. Зона размещения автомобилей там насчитывает четыре тысячи мест и ограничена шестью улицами города. Стоимость парковки за один час составляет 15 рублей, оплата взимается в будние дни с 09:00 до 19:00.