Top.Mail.Ru
24 апреля 2023 16:30
Моя история

«Мы никуда не делись»: выяснили, куда пропали металлисты, панки, брони

На самом деле они среди нас

Молодежные субкультуры меняются. Фото: архив редакции
Молодежные субкультуры меняются. Фото: архив редакции

Металлисты, панки, брони, анимешники и другие. Молодежь всегда стремилась показать свою индивидуальность. Яркие ребята гуляли по улицам городов в 00-х и 10-х, удивляя, а иногда пугая своим внешним видом. Но в какой-то момент они внезапно пропали. В интернете перестали появляться фото людей в черном и розовом с грустными цитатами, с аватарок пропали цветные лошадки, из подворотни никто не кричит «Панки, хой!» Возникает вопрос, куда они делись? Ребята выросли? 

IZHLIFE собрал истории читателей, которые рассказали о своей бурной молодости, и попытался ответить на этот вопрос.

Панки тут!

«Пионер», «Сержант» – у 27-летнего Димы Хидана много разных прозвищ среди панк-тусовки. И хотя шумных парней с ирокезами уже давно не видно в городских дворах и подъездах, сама тусовка «вечно молодых» вполне себе жива. Ребята часто собираются, развлекаются, слушают музыку, путешествуют. 

1.jpg
Дима «Сержант» (в центре) вместе с друзьями. Фото: героя публикации

«Я такой по зову сердца. У меня твердая рука, и я всегда могу встать горой за своих друзей. Да, может у нас не самая тихая компания, но зато когда мы вместе, это такая сила, такая энергия, которую не остановить», – рассказывает Дима. 

Панк и балагур часто ездит в путешествия по городам России, встречаясь с другими панками, кочуя по квартирам друзей. А друзей у него много.

О себе и ребятах Дима говорит не иначе, как о дружной семье. 

«Хоть у нас и есть разногласия и мы можем набить друг другу морды, мы все равно ценим своих товарищей и всегда готовы подставить плечо», – смеется «Пионер». 

Ведущий довольно шумный образ жизни «Вечный Пионер» (как парень сам себя называет) неоднократно попадался в руки правоохранительных органов в пьяном виде и за хулиганство. За свою жизнь «Пионер» участвовал в политических движениях, попадал в отделение за различные одиночные пикеты и демонстрации, но менять свой образ жизни он не собирается. По мнению Димы, настоящие панки никуда не делись. 

«Ушли малолетки. Которые только и могли, что понтоваться. Они выросли, стали скучными и ушли. Кто-то завел семью, кто-то работает. А настоящий панк – это в душе. Мы никуда не делись и еще покажем, на что способны», – поделился Дима. 

Металл – это искусство

«По мне, глупо спрашивать, почему человек увлекается тем или иным течением. Это как панка спросить: «Ты стал панком из-за ирокеза?» Я металлист, и этим все сказано», – написала нам Патриция Дипсомания. Девушка предпочитает, чтобы к ней даже в реальной жизни обращались по псевдониму. 

Патриция живет тяжелой музыкой с 10 лет. В подростковом возрасте любила страшные истории из интернета. А еще она их сочиняла сама, потом рассказывала друзьям и одноклассникам.

2.jpg
Не одежда делает из тебя металлиста, а что-то внутри. Фото: архив героя

«Идея порождает искусство. Новые идеи, новые течения влияют на искусство, а оно, в свою очередь, вдохновляет людей на что-то новое. Так происходит сейчас. Мы никуда не делись, просто мир меняется, и все смешивается», – считает Патриция.

Как она рассказала, настоящий металлист – это не шмотки, которые можно заказать и купить где угодно. Настоящий металл – это внутри. Если человек был-был и вдруг ушел, значит, металл просто не для него. 

«Кто-то действительно вступает в субкультуры из-за моды. Но они долго не задерживаются, «перерастают», – добавила Дипсомания.   

Были и те, кто просто любил цветных лошадок

Ярослава Бронеконева – брони. Так называют себя фанаты мультфильмов «Мой маленький пони» (6+). Брони – сокращение от английского brother – брат и pony – пони. Вы думаете, это дети? Как бы не так! Вся эта субкультура состояла из ребят от 12 лет и старше. Милый мультик про дружбу и цветных лошадок в свое время покорил сердца миллионов. 

«Я всегда любила лошадей. Как-то мама решила мне сделать подарок и купила в магазине набор с пони 2005-го года. На наборе была ссылка на американский сайт с играми для девочек. Там я познакомилась со вселенной пони. Потом на сайте анонсировали сериал «Мой маленький пони: дружба это чудо» (6+). Когда я в свои 12 лет увидела его первые серии – влюбилась. Нашла сайт,  где собирались ребята, которым так же зашел новый сериал. Вместе с ними смотрела новые серии на английском во время прямых трансляций из США, а потом участвовала в обсуждениях с другими брони. Там было много художников и других творческих людей. Это  меня и вдохновляло. Мы с подружкой создали группу, где рисовали и писали истории. Даже свой комикс сделали», – поделилась Ярослава. 

3.jpg
Брони можно было узнать по аватаркам с любимыми пони, а также по фотографиям полочек с коллекциями лошадок. Фото: героя публикации

Для девушки цветные лошадки – это целая жизнь. Брони-культура – это не столько про персонажей мультика, сколько про важность дружбы и душевного тепла. 

«Сейчас ребята в большинстве своем затихли. Любимый сериал закончился, а новый пока мало кто понимает. Часть переключилась на что-то новое, а кто-то продолжает творить по любимой вселенной. По моим наблюдениям, ушли в основном те, кто смотрел сериал ребенком и кто смотрит на «пони» как на развлечение для детей», – подытожила наша читательница. 

Аниме – дело семейное

4.jpg
Притащить плюшевого аниме-персонажа в школу? Легко! Фото: Дана Солнцева

Кадетский класс – это в первую очередь дисциплина. Но даже здесь, при строгом дресс-коде, ученики могут найти альтернативные способы самовыражения.

В школьные годы автор материала тоже когда-то причисляла себя к молодежному аниме и гик-течению. В аниме-тусовку я попала случайно. Просто нравилось смотреть японскую анимацию, а обсудить было особо не с кем. Тогда на помощь пришел интернет: тематические сайты, форумы, группы ВКонтакте.  

В 2009-2012 годах в Ижевске еженедельно проводились встречи поклонников аниме около монумента Дружбы народов и около экрана на Центральной площади. Своих легко можно было узнать по мягким кошачьим ушкам, сумкам и значкам. По этим признакам можно было понять, какой у человека любимый аниме-сериал и герой, что помогало быстро начать общение. 

Впервые я попала на такую встречу, возвращаясь с какой-то репетиции. Я была в форме и с рюкзаком. Ко мне просто подошли две девочки, и мы сходу начали общаться.

UzBOPHCgIqI.jpg
На крыльце ДК «Строитель» также иногда собирались любители аниме Фото: Дана Солнцева

Аниме-течение помогало раскрываться ребятам, которые большую часть жизни проводили дома за мониторами компьютеров. 

Сейчас для меня аниме – это отдельный мир, вдохновение. Общаясь с ребятами в тематических группах, всегда узнаешь что-то новое и хочется творить. Да, сейчас кажется, что любителей аниме стало меньше, но это не так. Раньше на нас смотрели как на фриков, смеялись, мол, «мультики» смотрят. Сейчас аниме и компьютерные игры стали повседневной частью жизни обычных людей. Это нормально. Что касается «старых анимешников», многие просто немного повзрослели. Многие из них семейные люди. Они по-прежнему любят аниме и играют в игры, но уже вместе с детьми.

Пыталась угнаться за модой и влиться в компанию

Не все участники субкультур могут рассказать о том, что они «влились» в компанию. Например, Лидия Пастер хотела найти друзей и чтобы на нее обратили внимание сверстники. Поэтому когда-то она старалась увлекаться популярными аниме и подстроиться под популярные «ванильные» тенденции 10-х.

6.jpg
«Не сказать, что мне нравилось, но я пыталась влиться в коллектив». Фото: архив участника публикации

«Я хотела больше общаться с ребятами из школы. В то время я хватала все, что было популярным, даже если в этом не разбиралась или мне не особо нравилось, – чтобы меня заметили. Ради того, чтобы чувствовать себя «как все», я примеряла на себя роль такой девочки-дурочки, с которой всегда всем весело», – рассказала Лидия. 

Девушка слушала много американской и английской поп-музыки, соблюдала модную на тот момент эстетику «ванили». Это тоже субкультура, ее смысл заключался в показательной женственности, нежности и трагизме неразделенной любви. Для этого Лидия даже изучала разные популярные подростковые книги, но это не приносило ей удовольствия. 

«Мне это все надоело. Я нашла себя в творчестве. А с той компанией я больше не общаюсь, да мне и не надо. Выросла», – поделилась наша читательница Лидия.  

Мнение психолога

Психолог Юлия Князева изучала феномен субкультур и их изменений.

«В большинстве своем сами субкультуры как явление никуда не пропадают. Большинство из них трансформируются в новые течения или становятся частью чего-то нового», – рассказала она. 

По мнению психолога, вчерашние яркие подростки либо полностью теряют интерес к ранее любимой теме, так сказать, «вырастают», либо  просто немного «сбавляют обороты», стараясь подстроиться под стандарты общества.

«Это естественно. Людям свойственно привязываться к «стае» и искать поддержку среди единомышленников. Взрослым порой это нужно даже больше, чем подросткам. Ведь мы сами стараемся держать себя в рамках, чтобы не быть чужаками в глазах других людей. А во время встречи с друзьями у нас есть возможность быть собой», – объяснила психолог.