Top.Mail.Ru
8 мая 2023 11:14
Общество

Компании Удмуртии проведут летние корпоративы на природе

Отдыхать летом с коллегами планируют сотрудники примерно трети предприятий республики

Как сообщает «Коммерсантъ-Удмуртия» со ссылкой на портал SuperJob, почти треть компаний республики (29%) будут проводить летние корпоративы. Год назад их число было на 8% меньше, а в 2021 году – на 4% меньше. 

По мнению представителей рынка, чаще всего предприятия выезжают на природу, на базы отдыха или устраивают фуршеты. Также отмечается увеличение бюджета корпоративов.

Отмечается, что в 46% компаний региона летние корпоративы не планируются.

«Чаще всего летом празднуют профессиональные праздники и дни рождения компаний, а также проводят командообразующие мероприятия. Наиболее популярный формат – выезд на природу. Также будут спортивные соревнования (например, лазертаг, спартакиады или футбольные матчи) и квизы», – сообщают эксперты SuperJob.

Большинство компаний, которые все же будут проводить корпоративы и проводили их в 2022 году, хотели бы уложиться в прошлогодний бюджет. Так ответили 39% опрошенных. 19% работодателей планируют увеличить расходы, а 10% думают о возможности их уменьшить.

Однако ситуацию на рынке различные ведущие, кейтеринговые компании и event-агентства республики наблюдают разную. Кто-то замечает увеличение спроса, у кого-то он остался на прежнем уровне.

О популярности летних корпоративов сообщают в event-компании «Позитив».

«Компании еще только планируют бюджет на жаркий период, поэтому с запросами чаще обращаются ближе к летним месяцам, но некоторые уже начали праздновать, как только открылись летние беседки. Компании любят выезжать в “Фэмили парк”, “Эко-порт”, Wolki & Lipki и другие базы», – рассказала Мария Созыкина, руководитель агентства «Позитив». 

По ее словам, за год стоимость корпоративов увеличилась примерно на 10%.

Чаще всего летом празднуют юбилеи или другие важные для компании даты. Иногда предприятия сами придумывают поздравления или интересные форматы празднования. Как поделилась Мария Созыкина, иногда, например, заказывают и постановку, и съемку масштабного флешмоба.

«В летнее время самым популярным видом корпоратива, конечно же, является отдых на природе. Чтобы отдохнуть от городской и рабочей суеты, компании часто выбирают неформальные мероприятия со спортивными или веселыми конкурсами, одним из популярных направлений стал отдых в VR-клубах с настольными играми. Но все также зависит от направленности работы предприятия. Кому-то, наоборот, хочется вечеринку, где можно надеть свой самый красивый наряд и выйти за рамки повседневности», – рассказывает эксперт.

В кейтеринговом агентстве La Bruschetta отмечают ежегодный спрос на летние корпоративы.

«Работы летом будет много, даты уже активно бронируются. Люди привыкли после пандемии отмечать все свои праздники не в кафе или ресторанах, а в коттеджах, на природе. Это удобно, красиво и вкусно. Поэтому все больше и больше людей любят посещать такие мероприятия, увеличивается спрос на еду», – сообщают эксперты.

Они говорят о том, что чаще всего организации отмечают на летних корпоративах дни рождения компаний или различные презентации, а также профессиональные праздники. Иногда корпоративы проводятся для сплочения коллектива. Чаще всего заказывают фуршет на природе.

При этом растет не только спрос, но и цены.

«Бюджет заметно вырос, люди стали больше тратить, закуски заказывают более изысканные и из хороших продуктов. Хотят что-то интересное и новое», – прокомментировали в La Bruschetta.

А вот в кейтеринге «Мангал-House» складывается другая ситуация. Как отмечает Рустам Гусейнов, руководитель компании, спрос, по сравнению с 2022 годом, даже немного уменьшился. Он считает, что люди не рискуют заранее бронировать мероприятие. Тем не менее, спрос все равно имеется.

«Чаще всего бронируют выезды на природу и фуршетные варианты. Чаще всего мы выезжаем на природу, базы отдыха, бывает, заказывают кейтеринг в загородные дома», – сообщает эксперт.

В «Мангал-House» тоже отметили рост цен, правда, незначительный. Для доступности компания старается удерживать ценник на уровне прошлого года.

«Но рост цен все равно есть. Да и люди стали экономить, бюджет мероприятия сократился. Если раньше могли себе позволить кейтеринг с бюджетом 1,5–1,7 тыс. руб. на человека, то сейчас он в пределах 1 тыс. руб.», – рассказал Рустам Гусейнов. 

Также он отметил нехватку части продуктов. Качество российских товаров, которые пришли на смену импортным, довольно сильно уступает.

Наталья Смехова, организатор и ведущая мероприятий, отметила, что, как правило, летом организации празднуют профессиональные праздники. Бюджет мероприятий зависит от самой компании: хочет ли руководитель сэкономить или готов праздновать с размахом.

Эксперты отмечают, что в целом корпоративов стало больше, чем в прошлом году. Чаще всего организации устраивают выезды на природу и фуршеты. При этом затраты большинство старается сохранить на уровне 2022 года.