Top.Mail.Ru
28 ноября 2022 16:03
Дороги и транспорт

Заряжаем: в Ижевске стало проще заправить электромобиль, и это только начало

Компании расширяют сети зарядных станций

Пока бензин в Удмуртии растет в цене, бизнес готовит почву для электромобилей. В Ижевске уже есть 3 быстрых станции и 8 медленных зарядных станций от четырех разных компаний. Теперь к ним присоединился «Удмуртэнерго». Этот филиал «Россетей» запустил рядом с Центральной площадью свою первую заправку для электрокаров. Ее мощность 22 кВт, и за несколько часов здесь можно зарядить аккумулятор до 100%. В беседе с журналистами«Коммерсантъ-Удмуртия» эксперты рассказали, как Ижевск готовится к нашествию электрических автомобилей. А ведь однажды оно обязательно случится.

Бесплатная зарядка

Уже в декабре этого года «Удмуртэнерго» планирует установить в Ижевске еще три зарядных станции. Уже выбраны парковки, где всегда стоят подолгу: у зоопарка, у ТЦ «Матрица» и у спортивного комплекса «Нечкино». Первое время заряжаться здесь можно будет бесплатно. Это необходимо энергетикам, чтобы  оценить спрос на услугу и сформировать дальнейшие планы.

Директор филиала «Удмуртэнерго» отметил, что спрос на удобно расположенные зарядные станции растет.

«Мы поддерживаем развитие электротранспортной инфраструктуры. Важно также, что производством данных зарядных станций занимается местное Сарапульское промышленное предприятие. Уверен, что эта продукция будет пользоваться спросом далеко за пределами нашего региона», – рассказал Андрей Малышев.

Спасибо китайцам

Кроме «Россетей», свои зарядные станции для электромобилей установили в Ижевске еще три компании: «Гринэль», Zer0 Emission и «РусГидро». И все они отмечают рост спроса на зарядку электромобилей в геометрической прогрессии.

«По прогнозам аналитиков проекта, к 2024 году загрузка зарядных станций должна вырасти до 50%. Это обусловлено запуском производства электротранспорта на территории страны. В 2023 году ожидается массовый выход на российский рынок китайских автопроизводителей, четверть продукции которых – электромобили», – пояснил руководитель проекта Zer0 Emission Максим Шефер. 

Чтобы соответствовать спросу, уже в 2023 сеть  Zer0 Emission вырастет с семи до 20–30 заправок.

Сложности с подключением и легкость в обслуживании

Эксперты рассказали, где возникают основные сложности в установке новых станций. Одобрить появление во дворе медленной зарядной станции должны жильцы дома. Нужно согласовывать технологическое присоединение к электросетям и предусматривать значительную стоимость земляных работ и благоустройства.

Представитель сообщества владельцев электромобилей и гибридов Удмуртии Андрей Орлов объяснил, что в основном нужны длительные заправки. И размещать их лучше на придомовых территориях и парковках. 

«Вы приехали домой, подключили машину к медленной станции на ночь и утром поехали «с полным баком». Или приехали в офис на работу, опять же подключили машину к медленной станции и после рабочего дня поехали домой со 100% заряженной батареей. Я считаю, что именно увеличение количества медленных зарядных станций на местах длительных парковок приведет и к росту количества электромобилей», – поделился мнением Андрей Орлов.

Как показывает личная практика Андрея Орлова, в Ижевске уже есть автосервис, который хорошо обслуживает и ремонтирует электрокары бюджетного сегмента, а также автосалон, который специализируется на продаже электромобилей более дорогого сегмента.

 «Электрокары не требуют серьезного обслуживания. Силовая установка принципиально проще, чем у двигателя внутреннего сгорания, и не предполагает какого-то планового ремонта. Нет ремней, клапанов, коробки передач, замены масла, да и колодки стираются крайне медленно. А ремонт подвески возможен в любом автосервисе», – отметил опытный владелец электрокара.

Реальная потребность

Владельцы электрокаров в Удмуртии уже успели оценить их преимущества перед традиционными автомобилями. В отзывах – сплошные плюсы.  Все они сходятся на том, что большинство водителей до сих пор не пересели на электромобили только по одной причине: нужно развивать инфраструктуру. 

Сейчас по столице Удмуртии ездит порядка 250–300 электромобилей. Промышленный эксперт Леонид Хазанов оценил, что в ближайшее время  в городе должно быть не меньше 30 зарядных станций.

 «В сентябре производство электромобилей запустил липецкий «Моторинвест», до конца текущего года их должен начать изготавливать «Москвич». Какая-то часть из них может быть куплена жителями столицы Удмуртии, соответственно для них потребуются новые зарядные станции», – прокомментировал Леонид Хазанов.