17 октября на маршрут №10 в Ижевске вышли 5 новых низкопольных троллейбусов с автономным ходом «Пересвет». Машины способны проехать до 20 км без подключения к контактной сети, благодаря чему маршрут №10 продлили до улицы Берша.
Маршрут продлили следующим образом: поворот на улицу Автозаводская от остановки «Дом моделей», далее поворот на улицу Сабурова, оттуда троллейбусы поворачивают на Берша в районе магазина «Автомобили» и следуют до конечной у разворотного кольца вдоль новых кварталов.
«У нас есть целые большие микрорайоны, на которые электротранспорт не доходил. Сейчас маршрут №10, один из самых нагруженных, усилится вот этими троллейбусами. Они будут одновременно работать сразу и по текущему маршруту, и по новому, до микрорайона Берша. Я считаю, что пассажиропоток у нас как минимум не то что не уменьшится, у нас пассажиров, понятно, станет больше и перевезти мы точно так же сможем больше», – заявил гендиректор ИЖГЭТ Андрей Батов.
Батов добавил, что троллейбусы брали с батареями «с запасом», поэтому даже в холодную погоду заряда хватит на автономный ход до конечной. Отсоединение от контактной сети у новых троллейбусов происходит автоматически.
Главная особенность новых троллейбусов – выдвигающиеся платформы для маломобильных пассажиров и родителей с колясками. Такие платформы на остановках будут при необходимости выдвигать сами водители.
Еще одна особенность – система обогрева. Тепло чувствуешь через несколько секунд после входа в троллейбус. Вместе с тем система обогрева работает очень громко, подслушать разговор стоящего в метре человека при работающих печах будет сложно.
В салоне «Пересвета» 34 посадочных места и просторная центральная площадка с дополнительными откидывающимися местами для сидения. По всему салону установлены гнезда для зарядки смартфонов. Их 6, по 2 USB-порта в каждой. Половина сидячих мест расположены на высоких платформах. Забираться на них невысоким людям пожилого возраста будет проблематично.
Еще один явный недостаток новых троллейбусов – малое количество поручней. Поручни расположены вертикально на большом расстоянии друг от друга. В час пик пассажирам, вероятно, придется держаться друг за друга. Особой эргономичностью при этом новые троллейбусы не отличаются, при торможениях в них намного комфортнее, чем в старых, но на резких поворотах надо за что-нибудь держаться.
Горизонтальные поручни в новых троллейбусах тоже есть – в центральной части, но расположены они слишком высоко от пола. Людям с ростом меньше 170 см до них будет сложно дотянуться.
Всего в Ижевск доставили 10 троллейбусов «Пересвет». 5 из них уже работают на маршруте №10, остальные выйдут на маршрут в ноябре. Еще 9 новых троллейбусов должны доставить в Ижевск до конца года. Каждый троллейбус обошелся городскому бюджету в 28 млн рублей.
«Понастроили кварталов, а транспорт не ходит. Днем с 11:00 до 15:00 вообще выбраться невозможно. Ну хоть новые троллейбусы запустили», – поделилась проблемой одна из первых пассажирок «Пересвета», зашедшая в салон на остановке «Солнечные кварталы».