
От социальных объектов к центральным улицам: геометрия комфорта
6 августа представители городских властей и общественников проверили состояние объектов, построенных или отремонтированных по программе «Пешеходный Ижевск» в этом сезоне.
На карте ремонта – точки, где пешеходный поток максимален. Инженеры делают ставку на нормативную ширину (от 2,2 м) и индивидуальные решения для сложного рельефа:
-
Ул. Баранова, 84 – новый тротуар связал остановку общественного транспорта со спортклубом «Юный баскетболист», школой № 100 и детсадом № 289.
-
Пер. Широкий, 16 – подходы к медицинским учреждениям и саду № 112 усилили межквартальным проездом.
-
Бульвар Гоголя – газон, раньше «разрезавший» тротуар на узкие тропинки, сместили к дороге. Теперь здесь единое пешеходное пространство.

«К каждому участку – индивидуальный подход. Учитываем рельеф, конфигурацию бордюров, потребности маломобильных граждан», – поясняет Глава Ижевска Дмитрий Чистяков.
Ступенька вместо стены
В переулке Широком у магазина «Радио» появилась необычная ступенчатая конструкция. Вместо подпорной стенки – плавный подъем.«Здесь был критичный перепад высот. Вариант со стеной удорожал проект и создавал неудобства. Ступенька дешевле, функциональнее и не требует перекладки коммуникаций», – объясняет Марат Чемалтынов, замначальника службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска.

Программа с 2021 года работает по принципу обратной связи. Дмитрий Чистяков, глава Ижевска, подчеркивает:
«Основной приоритет – пожелания горожан. План формируется из обращений. Проект в общем-то народный».
«Заявки собирают через сайт, соцсети администрации, депутатов или платформу обратной связи на госуслугах. Осенью анализируем запросы, учитываем соцобъекты и формируем список на следующий сезон» – уточняет член Общественной палаты Анастасия Карманова.
Контроль и гарантии: что не доделали – исправят
Приемка объектов – многоэтапный процесс. На места выезжают комиссии с участием общественников.
Дмитрий Чистяков не скрывает, что недочеты есть, но их оперативно устраняют:
«Подрядчик в рамках гарантии исправляет их на месте. До 1 сентября все работы должны быть завершены».
Тротуары – часть масштабного обновления инфраструктуры. Параллельно по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» ремонтируют 29 участков улиц (32,5 км).
«Ремонт магистрали автоматически включает прилегающие проезды. Это логично и экономично», – отмечает Дмитрий Чистяков.
«Задачи глобальные, но мы учитываем и кадровый ресурс подрядчиков, чтобы соблюсти сроки ремонтов», – резюмирует глава города.