Top.Mail.Ru
22 марта 2024 11:36
Дороги и транспорт

Проблемы ижевских автобусов: что изменилось за полгода

IZHLIFE проверил интервалы и загруженность маршрутов ИПОПАТ

Полные салоны автобусов. Фото: Григорий Кудреватых
Полные салоны автобусов. Фото: Григорий Кудреватых

По итогам 2023 года Ижевск опустился в рейтинге городов России по качеству общественного транспорта с 5-го места на 9-е. Исследование опубликовала компания «Симетра». Экс-директор ИПОПАТа Дмитрий Пивош считает, что в том числе город удержался в десятке «за счет использования автобусов только большого класса». «Однако хватит ли запаса прочности системы на следующий год, – неизвестно», – говорится в исследовании. 

Между тем у ижевчан за последние пару лет сложилась несколько иная оценка работы городских автобусов. В соцсетях встречается множество негативных комментариев как по поводу работы транспорта в целом, так и по отдельным автобусным маршрутам.

Полгода назад мы уже писали об этом. А сейчас решили проверить – изменилось ли что-то за прошедшее время?

Какие меры принимались?

Глава Ижевска Дмитрий Чистяков заявлял, что с руководством ИПОПАТ были проведены переговоры по корректировке расписания и оптимального распределения имеющегося парка по маршрутам. Также Чистяков отмечал, что вместе с перевозчиком планируется искать другие возможности отладки работы транспорта, в том числе путем пересмотра расписания и количества автобусов на более загруженных маршрутах. 

Кроме того, после окончания дачного сезона на городские маршруты было переброшено 12 дополнительных автобусов. Но учитывая, что, по данным ИПОПАТ, в среднем в день  в рейсы выходит около 200 машин, такого количества для решения проблемы, конечно, недостаточно. Кстати, скоро дачные маршруты вновь откроются, и часть автобусов может вернуться на них. По словам исполнительного директора АО «ИПОПАТ» Руслана Гиниятова, пока невозможно сказать, сколько именно, поскольку соответствующие контракты еще не подписаны. Напомним, в прошлом году дачные автобусные маршруты в Ижевске открылись 29 апреля.

Но самой острой проблемой транспортников остается кадровая. По словам Гиниятова, сейчас в ИПОПАТ работает 408 водителей, а требуется – еще 190. Предприятие совместно с администрацией Ижевска прорабатывают вопрос дефицита кадров. 

Самостоятельно закупать новую технику, как раньше, ИПОПАТ, судя по всему, не планирует. По крайней мере о таких планах пока ничего не сообщалось. Но, по словам руководителя, предприятие рассчитывает участвовать в госпрограммах по обновлению автобусов.

В тесноте 40-го

Корреспондент IZHLIFE проверил, как изменилась ситуация со временем ожидания и загруженностью автобусов за полгода. Сперва я отправился на один из самых проблемных маршрутов – № 40. 

В среду 6 марта в 19:45 я стал ждать 40-й автобус на остановке «Дворец спорта» в сторону Автозавода. Интервалы движения, указанные на сайте ИПОПАТ на этот период, – 6-7 минут.

В 19:53, спустя 8 минут ожидания, подъехал автобус. Он был заполнен не очень сильно. Следующий прибыл через 10 минут. К этому времени на остановке собралось больше 20-ти человек.

image3.jpg
Ижевчане ждут транспорт. Фото: Григорий Кудреватых

image1.jpg
Люди заполняют 40-й автобус. Фото: Григорий Кудреватых

Захожу в транспорт последним. Салон переполнен. Приходится стоять на краю ступеньки возле двери. Подъезжая к следующей остановке, вижу, что сейчас зайдут еще люди, поэтому протискиваюсь в свободное пространство в конце салона. Стою согнувшись. Поездка выдалась некомфортной.

image8.jpg
Тесная обстановка. Фото: Григорий Кудреватых

«Народу делать нечего, вот и жалуются»

12 марта, 8.35. Подходя к остановке «Ижевский ипподром» (по направлению  к центру), заметил, как оттуда уезжает 40-й автобус. Только подошел – уехал второй. Третий стоял тут же, пустой и открытый. Водитель с кондуктором вышли на остановку. Спрашиваю, почему не едем: 

– Технические причины, – поясняет кондуктор.

– Или график опережаете?

– Все вместе, – отвечает водитель.

image5.jpg
Стоим «по техническим причинам». Фото: Григорий Кудреватых

Интересуюсь у них проблемами с транспортом: «40-х вон сколько прошло! Какие проблемы? Народу делать нечего, вот и жалуются все», – делится мнением кондуктор. «Всяко бывает», – отвечает водитель насчет толкучки в автобусах.

Интервал 40-го в это время дня – 6 минут. Через это время и приехал очередной автобус. А вот следующий появился только через 11 минут. Интервал у 28-го автобуса – 11-12 мин. Первый я ждал 6 минут. Второй приехал через 8.

В обратную сторону 40-й должен двигаться с интервалом 6-7 минут. Первый появился спустя 10 минут после моего прихода, второй – еще через 7. 28-й я заметил спустя 10 минут ожидания. Следующий пришел через 8.

Автобусы опережают график

Вечером решил проверить интервалы автобусов №№ 19, 28, а также маршрутки № 52 от перевозчика «Оранжевый автобус».

Пришел на остановку «Городская администрация» в 18:32. Интервал 19-го маршрута в это время – 12-15 минут. Со стороны центра 4 автобуса прошли с интервалами в 5, 10 и 11 минут. Интервалы между тремя автобусами, двигавшимися в другую сторону, составили 8 и 15 минут.

28-й маршрут согласно расписанию должен ходить каждые 12-13 минут в вечернее время. В сторону «Сквера Металлургов» интервалы автобусов составили 8, 9 и 7 минут. В другую сторону – 9 и 18.

Согласно расписанию в группе перевозчика «Оранжевый автобус» ВКонтакте, 52-й маршрут ходит с интервалом 12-17 минут. Первый я увидел спустя 17 минут после того, как пришел, второй – еще через 12.

image4.jpg
52-я маршрутка. Фото: Григорий Кудреватых

Проверка 29-го маршрута

13 марта в среду в 18:02 от остановки «Спортивная» в сторону «Парка Кирова» уехал 29-й автобус. Следующий появился спустя 4 минуты, хотя интервал маршрута в это время составляет 7-11 минут.

В 19:15 я стал ждать 29-й на остановке «Ижевский индустриальный техникум», чтобы ехать обратно. Согласно расписанию, интервал движения автобуса увеличен – 13-14 минут.

Автобусы остановились сразу с обеих сторон. Другой 29-й, идущий в обратном направлении, приехал с интервалом 10 минут, а нужный мне – 13.

image7.jpg
Салон 29-го автобуса вечером. Фото: Григорий Кудреватых

Было тесно. На остановке «Улица Ворошилова» стало свободнее – даже удалось сесть. Но на следующей остановке народ снова заполнил салон. Большая часть пассажиров вышла на «Улице Михаила Петрова».

Повторные проверки

В следующий вечер я снова прокатился на 40-м автобусе от «Дворца спорта» в сторону «Разворотного кольца». Интервал на сайте ИПОПАТ, напомню, 6-7 минут. Первый автобус пришел в 19:43, следующий – через 9 минут. В этот раз в салоне было не так тесно, как в предыдущем. Однако большая часть транспорта была так же заполнена пассажирами.

image6.jpg
Проход забит. Фото: Григорий Кудреватых

В пятницу 15 марта снова решил проверить интервал 52-й маршрутки и прокатиться на ней с остановки «Городская администрация». По расписанию транспорт ходит до 21:20. Я прибыл на место в 19:54. 

52-й автобус приехал спустя 16 минут после моего прихода. Следующий я дождаться не смог. Простояв на холоде 48 минут, уехал на другом транспорте с пересадкой.

image2.jpg
Очередная поездка в тесноте. Фото: Григорий Кудреватых

Как следят за работой общественного транспорта

Гиниятов сообщил, что ИПОПАТ проводит линейный контроль. Также транспортная работа постоянно контролируется через автоматизированную систему управления перевозками.

Сотрудники администрации Ижевска при проверке режима работы общественного транспорта замеряют интервалы движения, проверяют чистоту в салонах и иные требования, предъявляемые к подвижному составу. Также смотрят отчеты о выполненной работе и ее соответствие условиям муниципальных контрактов.

С начала 2024 года на маршрутах ИПОПАТ выявлено 10 нарушений. На апрель-май запланированы проверки автобусов №№ 8, 19, 21, 22, 25, 26, 28, 36, 79.