Мы уже устали писать эту фразу, но… в Ижевске развалились дороги. А капитально ремонтировать пока собираются только шесть участков (их количество могут увеличить, но это неточно). Проблемы решать надо. Поэтому регулярно звучит упоминание разных видов ремонта: ямочный, картами… Рассказываем, какими методами поддерживают дорожную обстановку в Ижевске.
Ямочный ремонт
Начать принимать срочные меры? Это про ямочный ремонт. Экстренный метод, на который даже гарантии не распространяются.
Технологию используют как раз весной, когда сильный перепад температур. Горожане сообщают, где появились новые ямы, а дорожники ночью выходят их латать. Впрочем, иногда на следующий день от литого асфальта уже ничего не остается.
Ремонт картами
Это тот же ямочный ремонт, только более продвинутый. Возможно, вы когда-то замечали, что посреди дороги (возможно, очень даже неплохой) появляется заплатка из асфальта. Иногда она даже не совпадает по цвету и консистенции с остальным полотном. Вот это и есть ремонт картами.
Зачем так делают? Чтобы жизнь облегчить и бюджет города не слишком растрачивать. По такой технологии вырезают кусок развалившегося асфальта и кладут на его место новый. Согласитесь, гораздо быстрее, чем новую дорогу целиком укладывать. Тем более, если в два слоя…
Кстати, в этом году таким образом отремонтируют пять участков дорог: 40 лет Победы, Чугуевского, Автозаводскую, Удмуртскую, Заречное шоссе.
Колейный ремонт
Замечали, что на асфальте порой образуются «волны»? Это асфальт не выдерживает тяжести машин: большегрузы, автобусы, троллейбусы. И образуется колея, как на грунтовой дороге, только в этом случае на асфальтированной.
Как рассказал в прямом эфире радио «Адам» (104.5 FM, 12+) глава города Олег Бекмеметьев, колею ремонтируют следующим образом: срезают верхний слой асфальта и смотрят, что случилось с основанием. Если все совсем плохо, то надо полностью переделывать дорогу (что-то нам подсказывает, что так и есть).
«На большинстве дорог города проблема связана с тем, что они «ходят» из-за большого количества подземных вод и речушек. Поэтому основание дороги нужно контролировать», – рассказал глава Ижевска.
В этом году следить за основанием будут с помощью георадара. Он просвечивает землю на полметра и позволяет понять, что случилось с асфальтом.
Колейность в 2023 устранят на трех перекрестках: Новоажимова – Азина, Пушкинская – пер. Широкий, Карла Маркса – Магистральная.
Поддерживающий ремонт
Что это такое, мы сами не поняли. Но точно не капитальный. И, вроде как, поможет улучшить состояние асфальта. Как рассказал в эфире радио «Адам» (104.5 FM, 12+) глава города Олег Бекмеметьев, в этом году такие работы проведут на многострадальном Славянском шоссе. Мы получали огромное количество жалоб читателей на эту дорогу и даже показывали ее в рубрике «Яма дня».
Ремонт инертными материалами
Едешь ты по разбитому асфальту – и тут дыра брусчаткой заделана. Иногда даже красиво.
А еще провалы засыпают щебнем. В частном секторе или в деревнях вообще всю дорогу щебнем засыпают. Грубо говоря, все, что не асфальт – инертные материалы.
Капитальный
И вот мы добрались до идеального варианта. Варианта, которого так ждут. Но далеко не каждая дорога Ижевска становится счастливицей, которой достается капитальный ремонт. В этом году выбрали шесть участков: переулок Ястребовский, ул. 10 лет Октября, И. Закирова, Ленина, Новоажимова, Ярославского. Кстати, на Новоажимова работы уже стартовали.
Увы, это редкость. Есть надежда, что Ижевск попадет в программу опережающего развития и получится включить в этот год объекты, запланированные на 2024. Но их тоже всего лишь шесть.