Top.Mail.Ru
13 апреля 2023 12:53
Дороги и транспорт

Власти назвали 4 причины, по которым в Удмуртии весной были проблемы с дорогами

А также рассказали о планах по ремонту

Фото: Мария Бакланова
Фото: Мария Бакланова

Дороги в Удмуртии редко радуют автомобилистов. Но весна 2023 года как-то особенно не удалась у дорожников. IZHLIFE даже организовал рубрику «Яма дня», чтобы фиксировать и даже считать, а сколько же провалов на дорогах Ижевска. Почему это случилось? Что не учли и почему где-то не успели с ямочным ремонтом?  Четыре основные причины назвали вице-премьер Удмуртии Игорь Асабин и министр транспорта и дорожного хозяйства Алексей Горбачев. 

Первая причина: были сложности с поставками материалов 

А еще не смогли вовремя рассчитаться с поставщиками топлива и запчастей. Тяжело сложилась ситуация у «Удмуртавтодора» с кредиторской задолженностью, но, как отметил Игорь Асабин, с переходом компании под управление директора «Ижавиа» положение дел налаживается.    

Вторая причина: быстрая, «внезапная» весна 

Погода в этом году порадовала нас теплом. Но стремительный «плюс» привел к тому, что ямы слишком рано показались из-под снега. А дорожники не отреагировали на это вовремя: не сформировали запасы песка, щебенки и других материалов. Еще один фактор: не осмотрели водопропускные трубы. Казалось бы, причем здесь они? А ведь из-за этого произошло обрушение участка на трассе М7. И хотя за этим участком следит не Удмуртия, последствия устраняли республиканские рабочие.       

Как отметил Игорь Асабин, в будущем нужно активнее включаться в процесс и следить за погодой, чтобы оперативнее реагировать.   

Третья причина: несвоевременно реагировали на сигналы людей    

Жители Удмуртии жаловались на проблемы с дорогами, но… Их замечания, крики и возмущения оставались без должной реакции. Вице-премьер Удмуртии признал эту проблему. По его словам, ситуацию проанализировали, виновных наказали. 

«Вину свою осознали», – отметил Игорь Асабин.  

Кстати, только за последние две недели ямочный ремонт сделали  на региональных трассах площадью 6742 кв. м.  

Четвертая причина: физика 

Весной часто происходит перепад температур: днем тепло, ночью мороз. Из-за этого вода застывает в порах асфальта, превращается в лед, расширяется и буквально рвет дорожное полотно. Такое происходит в том числе и с гарантийными дорогами. 

«Физику никто не отменял. Из-за перепадов температур образуются продольные швы. Подрядчик в таких случаях обязан ремонтировать дорогу», – рассказал Алексей Горбачев, министр транспорта и дорожного хозяйства. 

В Удмуртии уже начали осматривать гарантийные дороги – то есть те, которые ремонтировали в последние пять лет. Комиссия прошла по 248 участкам и составила более 200 актов. Основные претензии: колея, занижение обочин, продольные и поперечные швы. Проверки продлятся до 31 мая. К этому сроку подрядчики обязаны устранить все дефекты за свой счет. 

Что планируется в этом году? 

В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» планируют отремонтировать 80 объектов протяженностью 118,5 км. Среди них – шесть участков в Ижевске. Также ремонт будет на шести мостах.  

Есть шанс, что дороги, запланированные для ремонта на 2024 год, попадут в программу уже в 2023. Удмуртия подала заявку на участие в программе опережающего развития. Если ее одобрят, республике выделят дополнительные деньги на ремонт объектов 2024 года. Более 90% контрактов с подрядчиками уже заключили. 

Обычно сезон дорожных ремонтов стартует 1 мая. Но в этом году весна оказалась слишком теплой, и приступать можно уже сейчас. С 11 апреля проводят подготовительные работы на ул. Новоажимова. 

Также по федеральной программе «Содействие» отремонтируют пять дорог протяженностью 23,6 км. 

В мае начнут наносить дорожную разметку. Сейчас ждут, когда ночная температура не будет опускаться ниже +10 градусов. Крайний срок – 1 июня. 

Начались подготовительные работы, чтобы установить освещение на двух участках дорог: Бурино – Чепца – Полом – Кез и Миндерево – Малая Пурга – Агрыз.