Top.Mail.Ru
26 декабря 2022 17:41
Дороги и транспорт

Фотофакт: электрокар Lada e-Largus готов к испытаниям на Ижевском «АвтоВАЗе»

Глава Удмуртии лично сел за руль нового электромобиля

Прототип e-Largus представлен во всей красе и готов к испытаниям. Маша Бакланова.
Прототип e-Largus представлен во всей красе и готов к испытаниям. Маша Бакланова.

Сегодня, 26 декабря, в столице Удмуртии состоялась официальная презентация прототипа электрического автомобиля Lada e-Largus. Прототипы электромобилей собраны, скомплектованы и начали цикл дорожных и лабораторных испытаний. На мероприятии присутствовали глава Удмуртии Александр Бречалов и президент АО «АвтоВАЗ» Максим Соколов. IZHLIFE подробно рассмотрел новинку, узнал о технических характеристиках и планах по производству в Ижевске.

Фото 2 831.jpg
Сохранить прежнюю конфигурацию Largus было важно и для потребителей, и для инженеров. Так они значительно сократили сроки выпуска нового автомобиля. Фото: Маша Бакланова

Какой он, первый e-Largus?

Три вопроса приходят на ум, когда обыватель слышит про e-Largus: какой он теперь внутри, какой запас хода без подзарядки и цена?

Итак, LADA e-Largus будет выпускаться как в пассажирской версии, так и в версии коммерческого фургона. Снаружи и внутри электромобиль выглядит идентично бензиновой версии. Пока сзади даже не добавили букву «е» к маркировке. 

Ларгус ценят за вместительность, поэтому производитель приложил максимум усилий, чтобы сохранить полезный объема салона и багажника. В итоге в пятиместном исполнении багажник удержал свои 560 л. Общая грузоподъемность автомобиля составляет 430 кг. 

Что касается расстояний, то инженеры «АвтоВАЗа» объяснили, что при одном водителе и 100 кг полезной нагрузки электрокар может проехать без подзарядки летом 400 км и примерно 300 км зимой. Емкость батареи составляет 60 кВт/ч. Все модели электроуниверсалов оснащены синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. 

Максимальная скорость e-Largus – 145 км/час. На разгон до 100 км/час ей потребуется меньше 10 секунд.

Фото 3 831.jpg
Александр Бречалов лично протестировал электрокар. Глава республики признался, что это его первый опыт управления электромобилем. Фото: Маша Бакланова

Цена вопроса

Точную стоимость оглашать рано. Она будет складываться из цен на комплектующие и объема производства. Не менее важным фактором станет объем господдержки нового производства. По словам Александра Бречалова, именно таков мировой опыт запуска производств электромобилей. Необходимость таких мер подтвердил и Максим Соколов.

«LADA e-Largus – это самый локализованный российский электромобиль в отличие от всех представленных недавно проектов других российских производителей, занимающихся крупноузловой сборкой иностранных моделей. Сам «АвтоВАЗ» и российская компонентная отрасль будут обеспечивать минимум 50% необходимых деталей уже на момент запуска производства этой машины. Полагаю, что только такие высоколокализованные проекты и должны получать государственную поддержку. Новая машина позволит нам достичь сразу нескольких целей. Это и загрузка производственных мощностей автозавода «LADA Ижевск», и развитие российских инженерных компетенций, и выпуск по-настоящему российского электромобиля. Мы планируем выпустить в Ижевске опытно-промышленную партию e-Largus уже в 2023 году», – рассказал руководитель АО «АвтоВАЗ». Он заверил, что цена на автомобиль будет доступной и интересной покупателям.

Фото 4 831.jpg
Уже сейчас видимых глазу деталей совсем немного. В серийной машине все подкапотное пространство будет закрывать красивая накладка. Фото: Маша Бакланова

Завод в Ижевске

Сейчас на «АвтоВАЗе» работают 1150 человек. Об этом рассказал журналистам Александр Бречалов. Разумеется, республика заинтересована в сохранении и приумножении этих рабочих мест.

«В течение года мы вели работу с руководством «АвтоВАЗа», Минпромторгом России для сохранения производства. По ее итогам на предприятии продолжается производство комплектующих для LADA Vesta, сохраняются сервисные и обеспечивающие функции. И здесь я очень благодарен Максиму Юрьевичу Соколову, Денису Валентиновичу Мантурову. Выпуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства. У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. Дополнительно компании Удмуртии смогут сотрудничать с «АвтоВАЗом» в части поставки запчастей на будущие электромобили. Они уже производят самую разную продукцию – от антенн до магнитол и стеклоподъемников. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта», – пояснил глава Удмуртии.

Александр Бречалов отметил также, что в ближайшие годы в республике будет сделан акцент на развитии инфраструктуры зарядных станций. Сейчас в регионе официально зарегистрировано более 140 электромобилей и функционирует 13 электрозарядных станций, в перспективе планируется минимум 40.

Фото 5 831.jpg
Вместо горлышка бензобака на e-Largus под крышкой есть два разъема для быстрой и медленной зарядки. Фото: Маша Бакланова