
С приходом весны и таянием снега одним из участков дороги, на которые жаловались жители, была набережная. Весь участок был усеян ямами, выбоинами и трещинами. В соцсетях люди писали, что пробивают колеса. Рабочие замазали деформации асфальта, однако этого оказалось недостаточно – дорога требовала капитального ремонта.
11 апреля на участке Южной набережной, наконец, стартовал ремонт. Спустя неделю в городских пабликах писали, что полотно переложили, однако кочки и стыки никуда не делись.
«Переложили за неделю полотно на набережной в одну сторону. Все в кочках, стыки на разном уровне. Полотно одноразовое, следующей весной будут те же самые ямы. Администрация, технадзор, управление автодор, сами не видите?» – недавно написал житель Ижевска в одном из городских пабликов.
«Есть у меня подозрение, что это не основное полотно. Основное полотно постелят сверху уже нормально», – предположил другой пользователь.
Но как дела обстоят на самом деле?
Вместе с замминистра транспорта и дорожного хозяйства Геннадием Тарановым и заместителем начальника службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска Маратом Чемалтыновым IZHLIFE побывал на участках, где сейчас идет ремонт и узнал, есть ли какие-то проблемы.
Работы на Южной набережной еще не закончены
Как рассказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Таранов, работы на Южной набережной действительно еще не закончены. Покрытие, которое сейчас есть на участке, – только нижний слой.
Рабочие отфрезеровали более 30 тыс. кв. м. дороги. При этом они выровняли покрытие – сделали нужный уклон. Иногда фреза заходила глубже, потому что раньше дорогу не выравнивали как следует. В таких местах дорожники снимали весь верхний слой, и на поверхности появлялся щебень. Но его не оставляли – сначала делали ямочный ремонт, укрепляли основание. Потом укладывали первый слой асфальта – примерно 3 см. Затем – основной слой, тот, по которому сейчас ездят возмущенные автомобилисты. Его толщина – 7 сантиметров.

Теперь предстоит заменить старые ограждения и бордюры, а также отремонтировать ливневую канализацию. Только после всего этого уложат финальный слой. Работы выполнят бесшовным методом.
Геннадий Таранов заверил, что окончательный верхний слой начнут укладывать в июне. То есть в течение мая придется поездить по имеющемуся полотну.
Ремонт дороги на улице Милиционная
Еще одна дорога, которую ремонтируют в Ижевске – улица Милиционная. На этом участке есть некоторые особенности, говорит замминистр транспорта и дорожного хозяйства. А именно: уклоны.
Дело в том, что склон находится в постоянном движении, и дорога из-за этого деформируется. Рабочие стабилизируют основание дороги по специальной технологии, затем уложат первый слой асфальта. После этого последует замена бордюров, ремонт тротуаров и ограждений.
Верхний слой планируется уложить в июле.
Угол наклона дорожного полотна менять не будут, но дорогу выровняют так, чтобы у нее не было поперечных уклонов.
Ремонт дороги на перекрестке 40 лет Победы и Ленина
Этот участок, по словам заместителя начальника службы благоустройства и дорожного хозяйства Ижевска Марата Чемалтынова, также сильно изношен. Причина в том, что на этой дороге огромный трафик — до 750 машин в час. После ремонта пропускная способность увеличится.

Сейчас рабочие меняют покрытие: снимают старый асфальт, убирают литые участки. Затем следует укладка выравнивающего и финишного слоя, а также обновление бордюров.

После этого станут ремонтировать перекресток улицы Молодежной и Ленина. Технология ремонта будет такая же, как и на перекрестке 40 лет Победы.