Top.Mail.Ru
14 декабря 2022 16:31
Дороги и транспорт

Автобусов ИПОПАТ не будет в Можге: отразится ли это на пассажирских перевозках в Ижевске?

Разбираемся в ситуации, в которой оказались жители

Фото: Илья Марченко
Фото: Илья Марченко

С января 2023 года ИПОПАТ уходит из Можги. А льготники не могут воспользоваться бесплатным проездом уже больше месяца. IZHLIFE разбирался в ситуации, которая сложилась в Можге, а также узнал, как это повлияет на пассажирский транспорт в Ижевске. 

Почему отказались от льгот 

История началась 1 ноября – тогда в Можге перестали обслуживать льготников. Причем муниципалитет к этому решению отношения не имеет, объясняют в администрации города. Соглашение о перевозке незащищенных категорий граждан заключается между перевозчиком – в данном случае это ИПОПАТ – и минтрансом.  О том, что ситуация критическая, местные чиновники вообще узнали из социальных сетей. 

Жители жалуются, что автобусы приходится долго ждать, их мало, а стоимость проезда, учитывая, что льгот нет, – повысилась. Особенно это «заметили» многодетные семьи.  Кроме того, ИПОПАТ сообщило властям, что отказывается от перевозки льготников, за три дня, а должно было – за месяц. В городе сейчас работает еще и частник, но он не может обеспечить перевозки в необходимом режиме. 

В январе 2023 ИПОПАТ в принципе планирует уйти из Можги.  

Регулируемый тариф устанавливает регион или муниципалитет, а нерегулируемый – перевозчик. При первом варианте обязательно действуют льготы, при втором – перевозчик может от них отказаться.

На ситуацию с транспортом в Можге обратил внимание глава региона Александр Бречалов во время ежегодной прямой линии. Тогда же сообщил, что с начала 2023 года в городе будет новый перевозчик

«Нам нужен трехлетний контракт с более надежным перевозчиком, с регулируемыми тарифами. Переговоры с потенциальными подрядчиками уже прошли. У одного перевозчика есть 16 автобусов, еще 10 он готов взять в аренду. Конкурс еще не прошел, но муниципалитет выдаст маршрутную карту, чтобы автобусы могли выйти на работу в ближайшее время», – рассказал глава региона. 

Конечно, можно еще и жаловаться на общественный транспорт. Но поможет ли это в текущей ситуации – вопрос. Контакты мы вам все-таки оставим: 

ИПОПАТ не ответил на запрос IZHLIFE по поводу причин ухода из Можги и отмены льгот.  

Как ИПОПАТ работает в Ижевске? 

«В последнее время на Южной автостанции приходится по 20-30 мин ждать транспорт, чтобы уехать в сторону Нефтемаша, из-за этого люди опаздывают на работу», – жаловались наши читатели в группе ВКонтакте IZHLIFE. 

«Вообще проблемно с транспортом стало. Такое чувство, что его вдруг стало меньше», – написала у нас в комментариях Анастасия. 

«А с Пушкинской после 20 вообще не уехать, например от Мэрии до Чугуевского уже ничего не ходит, в металург от мэрии после 20 тоже не уехать, 28 ходит до 20. Странно,  центральная улица», – добавляет Ольга (орфография и пунктуация авторов сохранены – прим. ред.).

А это уже жалобы жителей Ижевска, и все – на автобусы ИПОПАТ. Александр Бречалов признал, в столице Удмуртии к работе предприятия есть претензии. Жители, по сути, пишут о тех же проблемах, что и в Можге: автобусы приходится долго ждать, их мало, ходят не по расписанию, и в салонах грязно. Решать их пытаются в рабочем порядке. 

Новые маршруты по регулируемым тарифам в Ижевске вводить не планируют.

Многие проблемы в работе транспорта возникают из-за тарифов, утверждают перевозчики. В конце прошлого 2021 года стоимость проезда в автобусах выросла до 27 рублей, если пассажир оплачивает наличными, и 25 рублей – картой. Необходимость объясняли ростом цен на бензин и запчасти, а также индексацией зарплаты работникам. О повышении стоимости оплаты за проезд в автобусах в 2023 году речи не было.   

Но есть и хорошие новости. В 2021 году Ижевску закупили 100 новых автобусов.  А электротранспорт столицы Удмуртии вообще признан одним из лучших в стране, за последнее время у нас появилось 16 «Львят» по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» и московские троллейбусы