Ижевск в этом году переходит на новый противогололедный материал «Бионорд». Им будут обрабатывать тротуары и дороги с асфальтом. На грунтовых дорогах, затяжных подъемах и остановках в этом году пока будут использовать песко-соляную смесь, но дороги с твердым покрытием окончательно переходят на «Бионорд». Как противоголедный материал влияет на экологию, здоровье питомцев и обувь.
Как работает?
Ижевск закупил два вида «Бионорда»: обычный и двухфазный. Обычный – однофазный – попадает на снег, плавит его, и потом снежную кашу необходимо убрать с поверхности. Двухфазный перед работой смачивают: так он подействует быстрее. Его тоже рассыпают на дороге, ждут реакции и убирают снежную кашу.
Опасен ли для растений и животных?
«Бионорд» состоит из четырех компонентов: солей калия и кальция, биофильной добавки и ингибитора. Биофильная добавка снижает вредное воздействие на почву и здоровье питомцев. А ингибитор помогает «выжить» обуви и машинам. Реагент безвреден, если сыпать его на дороги в меру. Поэтому расход материала под строгим контролем.
– В этом году впервые за долгое время пришли к такой схеме, что подрядчик не закупает сам себе противогололедный материал. Его приобретает администрация Ижевска, и мы подотчетно выдаем его подрядчику, – заявил Евгений Бунтов, заместитель начальника учреждения Службы благоустройства и дорожного хозяйства администрации города (СБиДХ).
Чтобы лучше контролировать расход материала, город закупил новую технику – шесть комбинированных дорожных машин (КДМ). У них есть дозатор, который контролирует расход материала. В зависимости от погоды количество материала можно увеличить или уменьшить. Контролировать процесс можно с помощью монитора в кабине, где видно, сколько «Бионорда» осталось и какой расход на квадратный метр в данный момент.
Кстати, двухфазного реагента требуется меньше, чем однофазного. Поэтому он менее вредный с экологической точки зрения.
– Так как материала применяется меньше, экологическая составляющая выше, – говорит Евгений Немировский, коммерческий директор Уральского завода по производству противогололедного материала.
Кстати, если у животных на лапках царапины, то ступать питомцу будет неприятно: соль всегда болезненно воздействует на ранки.
Где еще применяется?
«Бионорд» используют примерно в 50 городах России: Москве, Екатеринбурге, Казани, Самаре и других. Аналогичные «Бионорду» двухфазные реагенты применяют в Австрии, Германии, США, Канаде и других странах. Уровень аварийности в этих городах стал ниже: в Москве он упал на 67%, а в Казани – на 45%.
– Если брать магистральные дороги, с ноября, когда пошел первый снег, мы начали применять «Бионорд». В период снегопада, в период падения снежных масс не было таких ситуаций, что встал общественный транспорт, кто-то не смог проехать, была повышенная скользкость. В принципе пока положительные впечатления от применения данного материала, – говорит Евгений Бунтов.
Почему на дорогах грязно?
Грязь на дорогах образуется по нескольким причинам. Во-первых, она заносится с газонов: не везде есть бордюры, которые сдерживали бы грязь. С этого года газоны начнут приводить в порядок. Также некоторые ставят на газоны машины, и потом автомобили разносят пыль по городу. Вторая причина – грязь заносится со строек. Третья причина – использование песко-соляной смеси в прошлые годы вместо реагентов. Летом из-за нее образуется смет, который не может просто так исчезнуть. А еще на появление грязи в городе влияют автомобилисты, которые выезжают за город. А республиканские дороги обрабатывают песко-соляной смесью.
Подробности на сайте izh.ru.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Глава Ижевска о зимней уборке улиц: «Первые симптомы, как не должно быть, налицо»
Где в Ижевске самые скользкие места?
Глава Ижевска: «Почему реагенты лопатами раскидывают на асфальт, где он не нужен»