В Ижевске выбирают тротуары, которые отремонтируют в следующем году. Ранее жители уже составили свой топ-10 «убитых» участков. К этому перечню добавят социально значимые пешеходные дорожки, которые не попали в народный рейтинг.
Разрушенное покрытие и отсутствие бордюров
Общественная палата Ижевска собирается провести несколько выездов в разные районы города, чтобы обнаружить проблемные точки. При этом учитывается не только состояние дороги, но и близость тротуаров к школам, садикам и другим важным для жителей объектам.
– Было проведено голосование на сайте администрации Ижевска. Такая форма открытости важна и можно только приветствовать такую инициативу. При этом надо понимать, что результат неисчерпывающий: не каждый горожанин имеет доступ к интернету, особенно пожилые люди, есть более инициативные районы и менее инициативные. Общественная палата взялась проанализировать оставшийся перечень. Критерии у нас такие: близость к социальным учреждениям, соответствие нормам доступной среды, близость школ и детских садов. Постараемся учесть обращения граждан, спросим совета у профильных общественных организаций, городских сообществ. Исходя из этих критериев, мы составим топ-10 или топ-20 тротуаров, актуальных для ремонта в следующем году, – заявил Александр Бадица, председатель комиссии по экономическому развитию, благоустройству и ЖКХ Общественной палаты Ижевска.
Для начала общественники отправились на улицу Щорса. Здесь находятся школа, детские сады и МФЦ.
– Потребность очевидная. Район густонаселенный, здесь новый жилой комплекс, школа, все наши основные критерии. Дорожку по другой стороне я бы вообще тротуаром не назвал, – прокомментировал Александр Бадица.
А главный инженер городской Службы благоустройства и дорожного хозяйства (СБиДХ) Фирдаус Харисов отметил, что на тротуаре нужно сделать занижения для пандусов. Также, по его словам, тротуар слишком узкий.
– Ширина тротуара должна быть не менее 2,5 метров. Это позволит проводить механизированную уборку и построить велодорожки. По велодорожкам поступает очень много обращений, – сказал он.
По переулку Северному люди идут в сторону Всероссийского общества слепых и в «Кванториум». Но здесь тротуар узкий, а местами его нет вообще. Со стороны улицы Карла Маркса разрушились бордюры: из-за этого во время дождей грязь выходит на дорогу. Фирдаус Харисов предложил расширить тротуар, поднять полотно и сделать бортики.
На улице Школьной в городке Металлургов тоже разрушился асфальт. Где-то появилось искусственное препятствие – лежачий полицейский, перегородивший пешеходную дорожку. В дожди тротуар затапливает. А рядом – школа и детские сады.
– Нужно делать систему ливневой канализации, – отметил Фирдаус Харисов, главный инженер СБиДХ.
На улице Коммунаров в районе перекрестка с улицей Ленина тротуар есть, но разбит с двух сторон. При этом участок длинный.
– Я бы предложил разбить на два года: в один год сделать одну сторону, что уже облегчит жизнь пешеходам в этом районе, а потом другую, – прокомментировал Александр Бадица.
Всего общественники собираются выбрать 10-20 пешеходных участков. Но какое количество объектов попадет в итоговый список, пока непонятно.
– Пока бюджет не приняли. Будем отталкиваться от тех денег, которые выделят. Из тех тротуаров, которые выбрали горожане, мы, скорее всего, будет ремонтировать все. Остальное зависит от финансирования, – пояснил Фирдаус Харисов, главный инженер СБиДХ.
Какие тротуары считаются самыми «убитыми»?
Всего в городе более 500 км тротуаров. Из них нужно отремонтировать 343 участка. На это требуется более 800 млн рублей. Власти города обратились за помощью к жителям и попросили их поучаствовать в опросе. Из 50 тротуаров в списке по результатам голосования определили 10 самых «убитых» участков. В опросе поучаствовали более 4 000 человек.
Жители выбрали следующие участки для ремонта:
- ул. Нижняя – от ул. 4-й Подлесной до ул. Кирова (лидер голосования);
- ул. Курченко – от ул. Маслюкова до ул. Молодежной;
- пр. Калашникова – от ул. 40 лет Победы до ул. Союзной (с южной стороны);
- ул. Маслюкова (с двух сторон);
- ул. Автозаводская – от ул. Петрова до пр. Копрового;
- ул. Молодежная – от ул. Курченко до ул. Рупасова (со стороны церкви);
- ул. Ленина – от дома №140а (кафе) до дома №152 (Сбербанк);
- ул. Кирова – от ул. К. Маркса до ул. Нижней (в сторону Металлурга);
- ул. Союзная – от дома №161 по ул. Союзной до ул. Сабурова;
- ул. Петрова – от ул. Рупасова до ул. Автозаводской (с восточной стороны).
Общественная палата продолжит объезды по проблемным точкам. Сейчас в списке находятся следующие участки:
- Ул. Ленина от ул. Халтурина до ул. Карлутская набережная по ходу в центр;
- Ул. Коммунаров от ул. Ленина до ул. К. Либнехта;
- Ул. Первомайская от ул. П. Блинова до ул. Ленина по ходу движения к ул. Ленина;
- Ул. Школьная от ул. Фруктовой до ул. 50 лет ВЛКСМ со стороны сквера Металлургов;
- Ул. Песочная от ул. 7-я Подлесная до набережной им. зодчего Дудина;
- Ул. Щорса от ул. Майской до ул. 10 лет Октября с двух сторон;
- Проезд по ул. 9 Января до ул. Буммашевская со стороны домов №211, №213, №215,№197а по ул. 9 Января
- Ул. Гагарина, нечетная сторона от ул. Областной до ул. Парашютной; от дома №31 по ул. Гагарина до ул. Московская;
- Ул. Баранова от ул. Новошестнадцатой до ул. Мужвайской;
- Ул. Областная от ул. Заводской до ул. Садовой, нечетная сторона;
- Ул. Ухтомского;
- Ул. 50 лет Октября со стороны сквера Победы вдоль жилых домов;
- Пер. Северный от ул. Пушкинской до ул. К. Маркса.