В Ижевске опробуют новую технологию укладки трамвайных путей. Установка новых рельсов началась на 25-метровом участке по улице Карла Маркса.
- Данная партия является безвозмездно поставленной в город Ижевск, для того чтобы оценили качество этих шпал, - рассказывает генеральный директор МУП «ИжГЭТ» Андрей Батов. - Я думаю, что после того, как они зиму простоят, уже будет какой-то результат и понимание качества.
Особенность технологии в том, что вместо деревянной шпалы используется железобетонная с особым прорезиненным креплением, которое обеспечивает не только надежную фиксацию рельса, но и поглощает шум и вибрацию.
- При первом приближении стоимость сопоставима: если мы говорим, что у нас километр путей в районе 12 миллионов получается, то здесь цифра – 12-13 миллионов, - поясняет Андрей Батов. - Поэтому будет интересно и важно, как себя в целом поведет данная технология – это будет решением на следующий год.
Как рассказал директор по продажам компании «Современные рельсовые системы» Андрей Аверинский, такие шпалы применяются в России с 2012 года. В Москве, например, таким образом уложено уже более 100 км путей. Ижевск стал 19-м по счету городом, в котором применили эту технологию.
Кстати, железобетонные шпалы уже применялись в советское время в Ижевске, однако они себя не зарекомендовали: жесткое крепление шпалы и рельсов создавало излишние вибрации и шум, и приводило к быстрому изнашиванию рельса. Новая технология – это другое прорезиненное крепление, поглощающее колебания.
Напомним, в июле 2018 года пассажиры и жители нескольких домов пожаловались в социальных сетях на «скачущий рельс» на перекрестке Коммунаров и Ленина.
По словам Андрея Батова, около 70% трамвайных путей в Ижевске нуждаются в ремонте. Еще одно слабое место – автомобильные переезды через пути.